Три основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности — количество и ассортимент выпускаемой продукции, а также объемы продаж.В свою очередь, объем выпускаемое продукции напрямую зависит от наличия и качества производственных мощностей, необходимого сырья или комплектующих, имеющейся в регионе рабочей силы, способной выполнять те или иные операции. На количество и ассортимент продукции очень сильно влияет рынок сбыта.
В прямой зависимости от объема продукции находится ее себестоимость. Чем больше продукции одного вида выпускается, тем дешевле будет стоить каждая ее единица. От количества продукции и ее себестоимости зависит объем прибыли, рентабельность и в конечном итоге финансовое состояние фирмы.
Финансово-хозяйственная деятельность должна быть целенаправленной. Чтобы она была успешной, собственник должен постоянно балансировать между тем, что подсказывает интуиция, и трезвым расчетом. Всегда есть риск принять неверное решение, и тогда результат окажется совсем не таким, к какому были вроде бы все предпосылки.
Каждая фирма представляет собой сложный организм, даже если она выпускает совсем мало продукции или представляет незначительное количество услуг. Финансово-хозяйственная деятельность состоит из множества очень разных операций. Каждая из них должна быть учтена и задокументирована. В каждом финансово-хозяйственном документе отражается проведенное действие или право на него. Финансовыми документами сопровождаются снабжение предприятия, реализация продукции, деятельность отдельных подразделений, расчеты внутри предприятия и сог сторонними организациями.
Факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия или организации, достаточно много. Не все их можно проанализировать. Важнейшими являются имеющиеся в наличии ресурсы — финансовые, материальные, кадровые.
Оценить деятельность того или иного предприятия можно с помощью частичного или комплексного анализа его финансово-хозяйственной деятельности. Чаще всего основой для анализа как по отдельному направлению, так и комплексного, являются экономические показатели, и в первую очередь это качество продукции. Объект анализа — хозяйственные процессы, которые идут на предприятии, их социально-экономическое ядро, а также финансовое положение, которое получается в результате.