Вам понадобится
- компьютер, бизнес-план, маркетинговый план
Инструкция
1
Проведите управленческий, кадровый и производственный аудит. Чтобы найти наиболее слабое звено вашего ресторанного бизнеса следует проанализировать траты на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги. Второй этап – сокращение штатного расписания. Как правило, небольшие изменения должностных инструкций и графика выхода на работу позволяют высвободить одну – две единицы. Третий – пересмотр себестоимости блюд и анализ действующего меню.
2
Составьте новый маркетинговый план. Для вывода ресторана из кризиса реклама не подойдет. Обратитесь к такой функции маркетинга, как пиар. Он гораздо менее затратен, не требует специальной штатной единицы, т.к. данный функционал может быть возложен на менеджера по маркетингу. В новом плане должны быть отражены все виды коммуникаций со средствами массовой информации, которые, по сути, являются проводниками между рестораном и его потенциальными гостями. Когда заведение регулярно создает информационные поводы, потребители видят, что оно живо, в нем постоянно что-то происходит, они начинают внимательнее приглядываться, и рано или поздно решат вас посетить.
3
Переделайте свой сайт. Скорее всего, вы ему давно не уделяли времени. Возможно, на нем висит старое меню и новости годичной давности. Все это тормозит работу по выводу ресторана из кризиса, заставляя потребителей думать, что в самом ресторане также как и на его сайте царит беспорядок. Предусмотрите интерактивные функции. Форма бронирования столика, гостевая книга или небольшой форум будут на сайте очень кстати. Продвигайте свой «виртуальный офис» посредством контентной рекламы. Активно общайтесь в социальных сетях и на специализированных ресторанных ресурсах, на которых будущие гости выбирают места для проведения досуга.
4
Пересмотрите сервисную политику. Существует вероятность спада посещаемости из-за неумения персонала быть гостеприимным. С официантами, барменами и администраторами следует провести цикл тренингов, благодаря которым они научатся обслуживать так, что посетители будут приходить в ваше заведение снова и снова.