Инструкция
1
Найдите ответ на вопрос, каким видом/видами бизнеса должна заниматься компания, чтобы успешно конкурировать на рынке. Подумайте, надо ли расширять производство, добавлять новые модели, концентрироваться на чем-то одном, привлекать к сотрудничеству одного или нескольких поставщиков и т.д. Вы должны хорошо представлять желаемые масштабы деятельности, связи между разными видами бизнеса и способы управления ими.
2
Сформулируйте, какие рынки должна обслуживать компания. Примите решение о том, кого обслуживать не будете — это важный вопрос, в связи с ограничениями, имеющимися в малом бизнесе по сравнению с крупными конкурентами. Не тратьте ресурсы на заманчивые рыночные возможности, чтобы не распылять ограниченные силы.
3
Составьте список заинтересованных сторон, каким-либо образом соприкасающихся с вашим бизнесом — это относится к политической стратегии крупных компаний, но вы также не должны упускать эти моменты. Записи могут включать сотрудников, акционеров, СМИ, поставщиков и т.д. Подумайте, какие отношения с представителями этих групп слишком слабы и нуждаются в развитии. Занесите в список и кандидатов, с которыми нет никаких связей.
4
Примите решение о том, как вести конкурентную борьбу. Выявите сильные и слабые стороны не только имеющихся соперников, но и потенциальных конкурентов — для этого надо наблюдать за новыми отраслями.
5
Выберите нишу, в которой лучше специализироваться. Найдите в ней источники рыночного преимущества и подумайте, как завоевать этот сегмент.
6
Проработайте вопросы финансирования, необходимого для поддержки выбранного пути развития. Выявите уже имеющиеся и необходимые для привлечения ресурсы.
7
Проанализируйте организационную форму и структуру компании — соответствуют ли они заявленным целям. Решите, какие организационные процессы необходимо изменить для реализации задуманного.
8
На основании собранной информации составьте план действий.