Инструкция
1
Предположим, вы решили заняться оптовой торговлей цементом и щебнем – необходимыми компонентами при производстве бетона. Как можно определить, какие именно клиенты составят целевую группу, то есть обеспечат сбыт основных объемов продукции? Проведите маркетинговый анализ. Выясните, имеются ли в вашем регионе заводы железобетонных изделий, домостроительные комбинаты, какова протяженность дорожной сети, и в каком она состоянии. Постарайтесь также узнать, ведется ли строительство в муниципалитетах и дачно-садовых товариществах (жилые дома, ограды и т.п.), и каков его масштаб.
2
Наведите справки о среднемесячных (среднеквартальных, среднегодовых) потребностях заводов и домостроительных комбинатов в цементе и щебне, а также о том, у кого и за какую цену они приобретают эти материалы. Проведите ту же самую работу и в отношении организаций, занимающихся строительством.
3
На основании полученных сведений, выделите целевую группу ваших потенциальных клиентов в порядке приоритета:
- заводы железобетонных изделий и домостроительные комбинаты;
- строительные и дорожно-ремонтные организации;
- оптовые покупатели (владельцы магазинов стройматериалов, руководители строительных сезонных бригад и т.п.).
- заводы железобетонных изделий и домостроительные комбинаты;
- строительные и дорожно-ремонтные организации;
- оптовые покупатели (владельцы магазинов стройматериалов, руководители строительных сезонных бригад и т.п.).
4
Или, например, вы решили заняться торговлей одеждой. Как определить целевую группу клиентов, которая даст большую часть прибыли? Проанализируйте перспективу торговли с учетом таких факторов: местоположения магазина, финансовых возможностей потенциальной клиентуры (работников близлежащих предприятий, учреждений, и жителей близлежащих домов), ассортимента вашего товара и ценовой политики.
5
Если ваш магазин расположен в престижном районе, по соседству с офисами крупных фирм, целевой группой может стать их руководство, менеджеры высшего и среднего звена. Подберите соответствующий ассортимент товара. Если же он расположен на окраине, а клиентура состоит исключительно из жителей окрестного района, то дорогой, эксклюзивный товар едва ли найдет спрос. Вашей целевой группой тогда будут люди среднего или даже низкого достатка, и вам следует отдать предпочтение качественной, но недорогой одежде.