Инструкция
1
Чтобы определить мотивацию сотрудника, стоит проанализировать следующее:
1. соответствие его компетенции занимаемой должности. выпускник юридического факультета не будет хорошо работать на позиции секретаря - ему это неинтересно и не нужно. Наоборот, слишком молодой сотрудник может бояться ответственной должности и даже с довольно простыми задачами справляться не с первого раза.
2. основные мотиваторы. Для большинства это денежные премии, но кому-то важно и другое, например, возможность обучения.
3. основные демотиваторы. Необходимо выяснить, по каким причинам хорошие сотрудники могут уволиться из вашей компании (редкое повышение зарплаты, нарушение договора и т.д.) и свести эти причины к минимуму.
4. логичность мотивации. Если проект выполнялся всем отделом, то премии заслуживают все, включая стажеров, а не только руководитель отдела.
2
Важно помнить, что мотивация - это непрерывный процесс. Нельзя за один раз и надолго "замотивировать" сотрудника. Кроме того, все сотрудники разные. Кому-то важнее всего зарплата, для кого-то имеют значение и иные факторы. Поэтому мотивация должна быть рассчитана на то, чтобы принести определенную пользу каждому, для чего, соответственно, важно знать потребности всех сотрудников.
3
Проанализировав основные факторы мотивации сотрудников конкретно вашей компании, стоит выделить ключевые факторы (те, которые встречаются почти у всех) и единичные. В зависимости от этого можно создать систему мотивации, которая бы в разной мере включала в себя возможности удовлетворения потребностей всех сотрудников. К примеру, если 8 из 10 сотрудников вашей компании указали на необходимость повышения оплаты труда, то имеет смысл разработать систему небольшого повышения зарплат каждые полгода. Если 3 сотрудника из 10 признали мотивирующим фактором дружеские отношения в компании, то стоит подумать возможности проведения лишнего корпоративного мероприятия. Но поскольку это может мотивировать лишь небольшую часть сотрудников, то делать упор на поднятие корпоративного духа не стоит.