Вам понадобится
- - навыки делового общения;
- - умение рассуждать;
- - навыки самопрезентации;
- - коммуникативные способности.
Инструкция
1
Прежде чем идти к боссу, оцените текущую ситуацию в компании. Не следует забывать, что фонд заработной платы ограничен, да и возможности внесения изменений в штатное расписание тоже. Ну а если предстоит, например, сокращение, то в такой ситуации логичнее думать о том, как бы под него не угодить, а то и вовсе о поиске нового места приложения сил.
Идеальный вариант, если известно, что должность, на которую вы претендуете, скоро станет вакантной. Но если вы об этом знаете, а руководство нет (человек, занимающий эту позицию, пока не счел нужным ставить его в известность о планах по смене работы), не стоит торопиться. Лучше дождитесь, пока тот официально объявит о своем решении. Подлость по отношению к коллегам и непосредственному начальству чести никому не делает.
Идеальный вариант, если известно, что должность, на которую вы претендуете, скоро станет вакантной. Но если вы об этом знаете, а руководство нет (человек, занимающий эту позицию, пока не счел нужным ставить его в известность о планах по смене работы), не стоит торопиться. Лучше дождитесь, пока тот официально объявит о своем решении. Подлость по отношению к коллегам и непосредственному начальству чести никому не делает.
2
Если ситуация благоприятствует желаемым переменам в карьере, хорошо подумайте над аргументами в пользу того, почему повышения достойны именно вы. Оцените, какие качества, умения, навыки востребованы на позиции, которую вы желаете занять. Какие из них вы уже проявили в работе, когда, при каких обстоятельствах, как часто?
Любое производство это, образно говоря, конвейер. Поэтому шефу не особо интересно ждать, что вы, может быть, себя проявите в нужном свете, при вероятности и иного исхода. А вот если вы уже на деле показали, что в вас можно быть уверенным, вы справитесь - разговор пойдет совсем в другом ключе.
Любое производство это, образно говоря, конвейер. Поэтому шефу не особо интересно ждать, что вы, может быть, себя проявите в нужном свете, при вероятности и иного исхода. А вот если вы уже на деле показали, что в вас можно быть уверенным, вы справитесь - разговор пойдет совсем в другом ключе.
3
Продумайте вариант повышения, который наиболее интересен вам. Может быть, это не руководящая должность, а перевод в другое подразделение, которое занимается более интересными вам задачами. Такой вариант очень распространен, например, в журналистике. Во многих редакциях новички начинают с отдела новостей, но могут параллельно выполнять задания других подразделений, связанные с подготовкой текстов более сложных и аналитических жанров. Те, у кого это хорошо получается, рано или поздно покидают редакционную кузницу кадров и переходят в другие отделы, к которым больше лежит душа.
Не исключен и вариант, когда вы остаетесь на той же позиции, но может быть усложнен или расширен круг выполняемых вами задач с соответствующим отражением на зарплате.
Не исключен и вариант, когда вы остаетесь на той же позиции, но может быть усложнен или расширен круг выполняемых вами задач с соответствующим отражением на зарплате.
4
Продумайте также возможные варианты компромисса: при каких условиях вы готовы поступиться всем желаемым или его частью? Что намерены предпринять, если достичь взаимопонимания с боссом не удастся? Есть ли запасные аэродромы на такой случай? В некоторых ситуациях целесообразно начинать с того, что есть перспектива карьерного роста на стороне, но вы готовы остаться при наличии ее и на текущей работе.
5
Не менее важно выбрать подходящее время для разговора. Лучше затевать его, когда обстановка в компании относительно спокойна: нет никаких авралов, никто не отвлечет ни вас, ни собеседника неотложными делами. Вообще оптимальным временем для обсуждения шкурных вопросов считается послеобеденное: утреннюю текучку уже разгребли, вечерняя усталость еще не накопилась, а сытый человек всегда добрее голодного.
Неплохой вариант, если шеф недавно вернулся из отпуска или интересной командировки. А если знаете, что он переживает личную драму, лучше отложите разговор на потом: начальник тоже человек, а в некоторых ситуациях кого угодно лучше не трогать.
Неплохой вариант, если шеф недавно вернулся из отпуска или интересной командировки. А если знаете, что он переживает личную драму, лучше отложите разговор на потом: начальник тоже человек, а в некоторых ситуациях кого угодно лучше не трогать.
6
В ходе самого разговора делайте упор не на свои шкурные интересы и обязательства компании перед вами, а о выгодах, которые она может приобрести в случае удовлетворения вашей просьбы. Ну и не забывайте об элементарных нормах делового этикета, которые должны лежать в основе любого разговора в рабочей обстановке.