Инструкция
1
Прежде всего следует взять за правило, что конкуренция существует всегда. Даже если прямых конкурентов нет на этапе исследования рынка, то, вероятно, они появятся в самое ближайшее время после начала вашей деятельности. Более того, всегда есть потенциальные конкуренты, которые занимаются схожими видами деятельности и уже имеют наработанную клиентскую базу. Им ничего не мешает расширить спектр предлагаемых товаров, работ, услуг на ваш ассортимент.
2
Гарантированный способ не только оценить степень конкуренции, но и узнать изнутри все стороны деятельности конкурента – это устроиться к нему на работу в качестве наемного сотрудника. Однако такое исследование займет немало времени. Самым оптимальным вариантом оценки конкурентов является полевое исследование. Определившись с кругом основных конкурентов, наведайтесь к ним под видом потенциального клиента, промониторьте их цены. Выберите несколько дней (хороший и плохой) и оцените посещаемость торговых точек (офисов). По возможности пообщайтесь с их действующими или бывшими сотрудниками. Также проанализируйте основные рекламные носители, которые конкуренты используют в своей работе.
3
Нелишним будет выявить и проанализировать поставщиков конкурентов, связаться с ними и запросить условия сотрудничества. Один из способов определения поставщиков - запросить сертификаты качества на продукцию, где обычно указывается получатель сертификата. В дальнейшем можно связаться с этим поставщиком через сайт в Интернете.
4
Постарайтесь выявить уникальные преимущества ваших конкурентов, например, важные деловые знакомства, родственные связи с «нужными» людьми, административный ресурс, а также наличие коммерческих помещений и транспорта в собственности. В семейном бизнесе обычно близкие родственники занимают ответственные посты, и это также влияет на манеру ведения бизнеса, которую вам стоит знать, чтобы адекватно оценить степень конкуренции.