Инструкция
1
Чтобы узнать, износилась ли цепь или нет, поставьте ее на третью звезду (самую большую), после чего попытайтесь оттянуть цепь кончиками пальцев от звезды. Если полностью становится видно два зуба на звезде – цепь изношена, три зуба – цепь убита.
2
Признаком сильной изношенности кассеты или цепи также служит стрекотание цепи при движении, даже когда она смазана. Если цепь и без нагрузки издает такие звуки, то она очень сильно изношена.
3
А вот еще один способ проверки цепи на изношенность, более точный: возьмите линейку и измерьте на цепи расстояние между центром любого пина и центром 24-го после него пина. Если результат получается равным 304,8-306,4 мм, то цепь в порядке. Если результат равняется 306,4-307,9 мм, цепь изношена и ее следует заменить. Когда результат измерения становится больше 307,9 мм, это значит, что изношены цепь и кассета, а возможно, даже вся система.
4
Если вы «наматываете» за сезон более 3-4 тысяч км, цепи приходится менять. Кассета имеет ресурс в 2-3 раза больший, чем ресурс цепи, но чем изношеннее цепь, тем она быстрее губит и кассету. Если вы проедете 300-500 км с изношенной цепью, вам придется выкинуть ее вместе с кассетой.
5
Дабы повысить ресурс цепи и кассеты, советуем не дожидаться, пока цепь износится и начнет «есть» кассету, а менять цепь раньше срока. Затем снова меняйте цепь, после чего начинайте по кругу с первой и так далее.
6
Снимайте и откладывайте цепь в сторону, проехав 500-600 км. Поставьте новую цепь на то же расстояние. Затем третью. После этого выбирайте самую короткую цепь и катайтесь на ней еще 500-600 км и так далее. Поменяв три раза по три цепи, выбрасывайте вместе с кассетой.