Инструкция
1
Не расстраивайтесь, если вы работаете в PR-отделе малоизвестной фирмы, и вам предстоит раскручивать ее с нуля. Грамотная организация PR-компании принесет не только денежную выгоду, но и моральное удовлетворение от интересной работы. Выберите определенный формат мероприятий для прессы: пресс-брифинг, круглый стол, пресс-конференция, пресс-ланч, пресс-тур, интернет пресс-конференция, дни «открытых дверей» и др.
2
Если компания запускает крупный объект, совершила удачную сделку или возникла необходимость оперативного освещения кризисной ситуации, то мероприятием для прессы может быть пресс-брифинг. Проведите его по определенному сценарию: 1-2 представителя компании выступают с докладами перед приглашенными журналистами, делают краткое заявление и отвечают на вопросы.
3
Организуйте «круглый стол» для презентации проекта, разработки или исследования, интересного не только для узкого круга лиц. Пригласите аналитиков, независимых экспертов, партнеров. Формат «круглого стола» предполагает свободное общение на социально-значимую тему. Журналисты подготовят обзорные материалы, тем самым повысив экспертный статус вашей компании.
4
Проведите пресс-конференцию, если необходима презентация большого объема информации. В зале строго располагаются места для президиума с докладчиками и напротив – места для журналистов. Как правило, пресс-конференция длится 50-60 минут. Полчаса выступают специалисты разного уровня, далее следуют вопросы и ответы. Модератор корректирует ход этого мероприятия.
5
Дайте возможности журналистам в неформальной обстановке задавать вопросы представителям компании, пригласив их на пресс-ланч. Равносторонне обсуждение различных вопросов, связанных с компанией, происходит во время завтрака или обеда. В рамках данного мероприятия для прессы можно организовать серию мини-интервью.
6
Получите более широкий охват участников обсуждения темы, организовав интернет пресс-конференцию. В результате удается узнать интерес к компании разных социальных слоев, в разных регионах. Список вопросов подготовьте заранее. Чтобы докладчику обращаться к «живым» людям, в зале могут присутствовать журналисты. Организация PR компании в данном формате предполагает отбор вопросов и контроль их потока.
7
Организация работы со СМИ включает проведение пресс-туров – поездки журналистов за счет компании на ее объекты. Плюсом такого формата является личное знакомство в неформальной обстановке, проведение фото-сессии, выход полноценных материалов. Правда, это могут себе позволить лишь богатые компании.
8
Организация PR-компании с целью знакомства с производством, бизнес-процессами, уровнем оснащения и стилем работы компании предусматривает проведение дней «открытых дверей». В течение нескольких дней (до недели) подготовленный человек встречает посетителей и журналистов, проводит экскурсии, отвечает на вопросы. Это еще одно мероприятие для прессы, призванное создать лояльное отношение журналистов к компании.
9
От того, как журналисты донесут до масс идеи компании, будет зависеть ее процветание и успех. Не скупитесь на средства для организации работы со СМИ, дружите с журналистами!