Вам понадобится
- - компьютер;
- - доступ в интернет;
- - собственный сайт (визитка с описанием услуг, онлайн-портфолио);
- - аккаунты на различных биржах удаленной работы.
Инструкция
1
Подготовьте различные варианты самопрезентации для потенциальных заказчиков: резюме, портфолио, коммерческие предложения. Обозначьте в них области права, в которых компетентны, набор оказываемых услуг, свои сильные стороны, наиболее впечатляющие достижения.
2
Заведите аккаунты на различных биржах удаленной работы. Не ограничивайтесь одной, даже если считаете ее самой популярной. Со временем остановите свой выбор на тех, от которых будете получать наибольшую отдачу.
3
Особое внимание уделите своему портфолио. Чем больше в нем будет информации, представляющей вас в наиболее выгодном свете, тем выше ваши шансы найти заказы по ценам, оправдывающим ваши трудозатраты. Включите в него примеры составленных вами документов, ссылки на публикации или фрагменты из них при их наличии. Обязательно сделайте примечание о положительных результатах, которым поспособствовали включенные вами в портфолио документы. Например, был выигран судебный процесс, удовлетворена жалоба или претензия и т.п.
4
Подпишитесь на рассылки предложений по вашему профилю, по возможности делайте мониторинг бирж на предмет новых проектов несколько раз в день. Активно откликайтесь на заинтересовавшие заказы.
5
Разработайте и разместите в портфолио на всех биржах прайс-лист на свои услуги. Сравните цены на ваши услуги с прайсами конкурентов. Будьте готовы к откровенному демпингу со стороны некоторых из них, но не идите у них на поводу. Копеечные расценки у других — повод не снижать цены, а задуматься над аргументами в пользу того, почему ваши услуги стоят дороже. Учтите, что среди серьезных заказчиков немало тех, кого слишком низкая цена наоборот, скорее, насторожит.
6
Разместите в интернете собственный сайт с рассказом о себе как о профессионале, информацией о предоставляемых услугах и ценах, портфолио, отзывами заказчиков. Если их нет, позаботьтесь, чтобы они как можно скорее появились: большинство людей, воспользовавшихся вашими услугами и оставшихся довольными, охотно дадут вам наилучшие рекомендации.
7
Разместите ссылку на свой сайт в портфолио на биржах удаленной работы, профессиональных социальных сетях, в подписи к своему аккаунту на юридических форумах, в профессиональных сообществах. Со временем хороший и грамотно раскрученный сайт из вспомогательного инструмента поиска заказчиков может превратиться в основной.
8
Подумайте о разных способах приема оплаты от клиента. Оптимально, если вы будете в состоянии предложить несколько, чтобы заказчик мог остановиться на наиболее удобном. Их набор должен включать как минимум банковский счет физического лица и электронные кошельки в популярных платежных системах Webmoney и «Яндекс.Деньги». При достаточном потоке заказчиков стоит рассмотреть также вариант регистрации ИП или учреждения ООО.