Вам понадобится
- - свежие объявления о продаже сопоставимых вариантов в печатных СМИ и интернете;
- - консультация риэлтора;
- - услуги оценщика (по желанию).
Инструкция
1
Начните анализ текущих цен с мониторинга предложений аналогичного плана. Почитайте объявления о продаже комнат, сопоставимых с вашей по площади, состоянию, расположению и т. п. Источником необходимой информации служат издания, где публикуются объявления по недвижимости, их онлайн-версии, различные форумы и доски объявлений, где предлагается к продаже недвижимость вашего региона, базы различных агентств по недвижимости.
2
Звоните по контактным телефонам, которые указаны в заинтересовавших вас объявлениях, и задавайте вопросы под видом потенциального покупателя. Часто объявления о продаже недвижимости, особенно от собственников, грешат неполнотой: может быть не указана важная информация, влияющая на цену, или сама цена. Личное общение поможет восполнить эти пробелы.
3
Помните при обсуждении цены с продавцами и мониторинге объявлений, что озвучиваемая владельцем цена является лишь протоколом о намерениях, а продать ее он может быть согласен и дешевле. В личном общении вы также можете выяснить, сколько готов уступить конкретный продавец.
4
Почитайте обзоры ситуации на рынке недвижимости вашего региона. Они обычно публикуются в местных СМИ, на специализированных региональных ресурсах по недвижимости, сайтах риэлторских агентств. Это чтение в сочетании с личным мониторингом ситуации на рынке позволит вам быть в курсе основных тенденций в этой сфере и факторов, влияющих на стоимость объектов недвижимости.
5
Сходите на консультации в несколько разных агентств недвижимости. Идеальный вариант, когда в одно и то же агентство могут придти два разных человека: один под видом продавца, второй - покупателя. Ценовой диапазон, на который вы можете рассчитывать, вам озвучат бесплатно, и это не обязывает вас в дальнейшем прибегать к услугам именно данного посредника и посредников вообще.
6
Решите для себя, нужно ли вам прибегать к услугам оценщика, которые являются платными. Вы можете это сделать, но полученной из других источников информации чаще всего вполне достаточно, чтобы определить ценовые рамки, на которые следует ориентироваться при выставлении комнаты на продажу.