Инструкция
1
Ключевым фактором, который всегда оказывал, оказывает и будет оказывать решающее значение на степень лояльности клиента, является уровень обслуживания. Это не только стандартная техника продаж по выявлению потребностей и подбору варианта, это еще и человеческое отношение. Клиент хочет чувствовать, что о нем заботятся, что в приоритете находятся именно его интересы, а не план продаж. Сделайте учтивое и приветливое общение основным правилом в общении с клиентом для всего персонала.
2
Обязательно введите в обиход карты постоянного покупателя, а также карты с накопительной системой скидок. Как вариант, вы также можете рассмотреть возможность предоставления скидок за покупку большого объема продукции, а также за привлечение новых клиентов — список возможных преимуществ, которые получают постоянные клиенты именно у вас, можно расширять до бесконечности. Главное — дать понять клиенту, что ему выгодно работать с вами, потому как за счет этого он не только получает качественный сервис, но и ряд бонусов.
3
Регулярно напоминайте клиенту о себе. Рассылка стандартных рекламных буклетов и каталогов редко имеет большой успех — слишком много компаний пользуются этой возможностью. Гораздо лучше будет такой вариант, как личное письмо, отправленное с целью получения информации о том, какие услуги клиент хотел бы видеть, какие товары его интересуют и что он хотел бы изменить в действующей системе обслуживания. Несомненно, все письма будут составляться по одному образцу, поэтому желательно время от времени менять дизайн и текст. Это поможет сохранить у клиента ощущение собственной значимости для вас.
4
Если ваш бизнес связан с продажей техники, немаловажным будет при продаже товара предоставлять клиенту визитную карточку с контактами технической поддержки. Ваш покупатель будет чувстствовать, что о нем заботятся, а не просто стремятся продать товар. Вообще, практика предоставления визитных карточек хорошо работает даже если человек не покупает ничего, потому как не собирался делать это здесь и сейчас. В этом случае, когда он соберется сделать покупку, он скорее придет к вам либо позвонит. Не забудьте упомянуть о возможности справки по интересующему его товару при помощи телефона, указанного в контактах на визитке — этим вы сэкономите время клиента и лишний раз предоставите возможность почувствовать заботу о его интересах.