Практически любой автор Телеграм-канала хочет больше подписчиков. Самым простым способом продвижения не без оснований считаются личные рекомендации или платная накрутка подписчиков в Телеграм. Однако личный ресурс сильно ограничен, а денег на большую рекламную компанию не всегда хватает. Чтобы не останавливать развитие своего канала до лучших времён, есть условно-бесплатные способы набора подписчиков. Рассмотрим их ниже.

Почему на определенном этапе вложения жизненно необходимы для роста канала?

Перед обзором бесплатных способов раскрутки канала важно сделать одно замечание: любой телеграм-канал, который оценивается, как бизнес-проект, рано или поздно потребует денежных вложений. Это связано с тем, что все бесплатные способы имеют один недостаток: они работают с сильным затуханием. Поясним на примере.

Предположим, вы смогли бесплатно договориться о репосте постоянной ссылки на свой канал в 10 группах ВК с 500 000 подписчиков в каждой. Даже исключив ботов и “мёртвые души”, пул потенциальных подписчиков у вас огромный. Проблема в том, что все основные подписки на ваш канал случатся в первую неделю. Затем, однако, все желающие уже подпишутся, а оставшаяся аудитория будет пассивно реагировать на ваше упоминание. Небольшой поток подписчиков останется, но он будет составлять менее 1% от нынешней численности ваших читателей.

Новые же упоминания не дадут ощутимого результата: потенциальная аудитория в одной нише сильно пересекается, поэтому найти новых, ранее неохваченных читателей будет очень сложно. Выйти на новую аудиторию реально только за деньги. Поэтому рассчитывайте на бесплатные способы продвижения только несколько первых месяцев.

Обзор основных бесплатных способов

Ниже будут описаны только легальные и этичные способы набора подписчиков.

Репосты

Самый главный способ привлечения аудитории. Два канала со схожей тематикой периодически репостят посты своих визави. Поскольку в репосте сохраняется ссылка на источник, все желающие могут перейти на продвигаемый канал и подписаться. Из приятного — админы многих небольших каналов готовы делать это бесплатно в обмен на взаимный перепост.

Партизанский маркетинг

Этичные способы завуалированного продвижения канала в чатах и комментариях. Маркетолог или автор канала вступает в обсуждение некой темы, связанной с рекламируемым каналом, после чего невзначай ссылается на нужный ресурс. Ещё один интересный способ продвижения — комментарии от имени канала (не админа)! Привлекают живую аудиторию, а заодно повышают доверие к ресурсу (людям нравится, когда владелец канала не отгораживается от них электронной стеной, а готов к конструктивному общению). Некоторые авторы могут распечатывать рекламу своих телеграм-каналов в бумажном формате (ссылка зашифровывается в виде QR-кода) и раздавать/расклеивать её на видных местах города.

Совместные проекты

Интервью, стримы, циклы статей с другим блогером — это оно. В отличие от простого репоста, здесь речь идёт о совместной работе над неким общим проектом. Делать часто такие проекты невозможно, но отдача от них самая мощная.

Подборки

Обязательно добавьте свой канал в одну из тематических подборок. На начальном этапе участие в определённой подборке поможет вам найти первых рекламодателей.

Опросы

Как ни странно, опросы очень хороши для привлечения нового трафика. До трети всех пользователей Телеграм репостят понравившиеся им опросы, привлекая новую аудиторию и сразу повышая её активность.

Рассылки

Уже немного устаревший способ пиара, больше подходит для каналов на бизнес-тематику. Если у вас есть база e-mail адресов, вы можете сами сделать рассылку с приглашением вступить на канал. Такой формат солидней простого репоста и может привлекать очень “жирную” аудиторию, ценную для вашего канала. С другой стороны, почтовые сервисы часто воспринимают такие рассылки как спам и могут просто заблокировать ваше письмо.

Ответный репост

В отличие от простых репостов, здесь речь идёт о более сложной схеме. Канал 1 размещает у себя некий текст. Канал два не просто делает перепост, а отвечает на текст и начинает обсуждение, но не в комментариях, а на уровне канала. Для лучшего охвата в обсуждаемых постах следует разрешить комментарии (на некоторые из них можно отдельно давать развёрнутый ответ). Такой формат повышает активность уже имеющейся аудитории и вовлекает её в дискуссию.

Уникальный контент

Самый очевидный и самый сложный способ. Просто пишите уникальный авторский контент (обычно в виде лонгрида), которого больше нет ни у кого на просторах Телеграм. Если у вас уже есть аудитория, ваши тексты через сарафанное радио распространятся сами и привлекут к каналу столь нужное ему внимание. Работает только с длинными текстами и при наличии экспертности в некой теме.