Полезные дела – враги успеха



Оставьте ваши мысли о том, что вы обязаны тратить все свое время исключительно на полезные занятия. Ну, или на те, что кажутся таковыми вашим близким людям. Начните заниматься важными для вас, а не полезными для всех, делами. Очистите свою жизнь от навязанных приоритетов и ориентиров.

Невозможно успеть все



Попробуйте смириться с тем, что как бы эффективно вы ни работали – число дел всегда будет превышать количество вашего времени. Тем более, вы не сможете сделать абсолютно все самостоятельно. Научитесь выделять для себя главное, а остальное поручите кому-то из близких.

Долой перфекционизм и бумажный мусор



Помните, что прилагаемые усилия всегда должны быть соразмерны конечному результату. Не тратьте 90% времени на то, что принесет, в итоге, 10% прибыли. Зачастую, достаточно просто добросовестно выполнить что-то, а не стремиться к достижению совершенства.

Освободите ящик в письменном столе специально для бумажной работы. Отправляйте туда все то, что не требует срочного решения. Когда ящик полностью заполнится, выбросите его содержимое в мусорную корзину и начинайте все заново. Запомните – 95% того, что в нем лежит, никогда вам не пригодится. В том числе, это можно отнести и к электронным письмам.

Правила делегирования



Старайтесь делать самостоятельно только то, что действительно можете делать только вы. Как можно чаще отвечайте себе на вопрос, что больше всего в вашей жизни заслуживает того, чтобы вы тратили на это время. Кроме того, поощряйте самостоятельность окружающих. Делайте упор на то, что квалификация – это не главное, это всего лишь способность правильно выполнять ту или иную работу. Гораздо важнее эффективность, ведь она подразумевает умение выполнять то, что необходимо на данный момент. Поэтому делайте, что требуется, не обращая внимания на все остальное.

Учитесь говорить «нет»



Перестаньте отвлекаться на лишние телефонные звонки, электронную почту, ненужные предложения. Учеными доказано, что в среднем любого человека отвлекают каждые восемь минут. Не позволяйте людям уводить вас от главного. Учитесь отказывать, причем делайте это сразу. Чем дольше вы молчите, тем больше ощущение у собеседника, что вы согласны. Научитесь отказывать вежливо, но твердо, обязательно объясняя причину и предлагая возможную альтернативу.

Останавливайтесь вовремя



Возьмите в привычку заканчивать свой день после того, как выполните все важные дела. Не забивайте остаток дня мелочами, гораздо эффективнее будет отдохнуть в свободное время, чтобы со свежими силами приступить к новым свершениям.