Отзыв добавлен
Психология отнюдь не лишена субъективности
Учебный курс «Введение в профессию», с которого начинается знакомство студентов с новой для них отраслью знаний, содержит в себе немало полезных и нужных для будущего психолога фактов, но, увы, оказывается недостаточным для становления профессионального мировоззрения.
Овладение профессией психолога, впрочем, как и иными специальностями, предполагает проникновение в процесс зарождения гипотез и построения экспериментов, постижение того, как личность исследователя влияет на его творение, и наоборот. Нет иного источника этих сведений, кроме как знакомство с биографиями и автобиографиями ученых, обращение к воспоминаниям учеников и последователей. Данное издание — учебное по своей направленности — призвано восполнить имеющийся пробел в психологическом образовании.
Данное издание состоит из двух глав. В первой главе «О жизни, науке, о себе» собраны интервью с некоторыми из ведущих отечественных психологов — Л.И. Анцыферовой, Е.А. Климовым, А.М. Матюшкиным и др. В каждом из них содержатся интересные факты и напутствия молодым психологам. Например, Б.С. Братусь отмечает, что выбранная профессия не облегчила жизнь и не уменьшила жизненные трудности, но «дала ощущение некоторой закономерности», что подобное уже было с другими людьми и потому подчиняется определенной логике. Хорошо известный занятым в образовании психологам В.В. Давыдов поделился накопленным опытом обучения музыке. Н.Ф. Талызина раскрыла секрет организации совместной деятельности без взаимных претензий и обид.
В конце каждого интервью приводится список основных работ психолога, к которому было бы неплохо добавить краткие биографические справки, касающиеся этапов профессионального пути.
Вторая глава представлена воспоминаниями об известных психологах прошлого века — П.Я. Гальперине, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьеве, Д.Б. Эльконине и др. Жаль, что этих имен в книге приведено очень мало.
Овладение профессией психолога, впрочем, как и иными специальностями, предполагает проникновение в процесс зарождения гипотез и построения экспериментов, постижение того, как личность исследователя влияет на его творение, и наоборот. Нет иного источника этих сведений, кроме как знакомство с биографиями и автобиографиями ученых, обращение к воспоминаниям учеников и последователей. Данное издание — учебное по своей направленности — призвано восполнить имеющийся пробел в психологическом образовании.
Данное издание состоит из двух глав. В первой главе «О жизни, науке, о себе» собраны интервью с некоторыми из ведущих отечественных психологов — Л.И. Анцыферовой, Е.А. Климовым, А.М. Матюшкиным и др. В каждом из них содержатся интересные факты и напутствия молодым психологам. Например, Б.С. Братусь отмечает, что выбранная профессия не облегчила жизнь и не уменьшила жизненные трудности, но «дала ощущение некоторой закономерности», что подобное уже было с другими людьми и потому подчиняется определенной логике. Хорошо известный занятым в образовании психологам В.В. Давыдов поделился накопленным опытом обучения музыке. Н.Ф. Талызина раскрыла секрет организации совместной деятельности без взаимных претензий и обид.
В конце каждого интервью приводится список основных работ психолога, к которому было бы неплохо добавить краткие биографические справки, касающиеся этапов профессионального пути.
Вторая глава представлена воспоминаниями об известных психологах прошлого века — П.Я. Гальперине, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьеве, Д.Б. Эльконине и др. Жаль, что этих имен в книге приведено очень мало.
Полезность: 218