Отзыв добавлен
Карта сокровищ Флинта...
Остров сокровищ 1971 год.
У каждого человека возникают свои мысленные образы, когда он слышит про «Остров сокровищ». Кто-то вспоминает книгу Роберта Стивенсона, которая читается на одном дыхании и надолго остается в памяти, кому-то представляются кадры экранизаций романа кинокомпаниями разных стран. Предметом данного отзыва является отечественный фильм одноименного названия, выпущенный в 1971 году Одесской киностудией.
Сценаристы и съемщики в процессе подготовки фильма постарались выйти за рамки обыденности. В отличие от американских производителей они не стали включать в фильм любовные интриги и откровенную эротику. Стиль фильма можно определить как «строгий» и выдержанный. Передается картина расцвета пиратской эры – строгое подчинение своему капитану, следование принципам «джентльменов удачи» (так назывались любые пираты), о чем ярко повествует попытка «пиратской шайки» низложить Сильвера.
Я не встречал ни одного другого фильма, где уделялось бы столько внимания «душе» пирата. Может показаться, что у этих кровожадных убийц нет сердца, они готовы пойти на все, но все оказывается совсем по-другому. В какой-то момент каждый начинает осознавать, что провел всю жизнь в темноте, в сердце забирается тоска по родному дому, по женщине, которая могла бы ждать у окна маленького домика, которая могла бы статья матерью храброго сына или красавицы-дочери. Меня растрогала песня «Бедный Томми» в середине фильма. Она как повесть, как исповедь пирата, у которого все самое счастливое пробегает перед глазами. Семьдесят пять человек «под парусом черным ушли в набег», рассчитывая стать богаче и начать вести новую жизнь, но потерпели поражение: «парус оборван, корабль затонул», «ветер удачи тебя обманул». Обо всем этом умирающий Томми пишет своей невесте: «Прощай, Дженни. Прощай, не грусти. Меня ты, Дженни, не жди…». Еще один рывок сентиментальности наблюдается в конце фильма, когда Джим рассказывает об окончании экспедиции: «При первой же остановке Сильвер бежал с корабля. Он навсегда ушел из моей жизни, и я не знаю, где он теперь». На кадре в этот момент показывается сам Сильвер, невидяще смотрящий в пол, с белым попугаем на плече. Сокровища не добыты, команда распалась – все кончено.
Что касается ролей, то играют весьма известные артисты. Борис Андреев, играющий роль Сильвера, известен по фильмам «Два бойца» и «Оптимистичная трагедия», Ааре Лаанеметс, который представлял в фильме Джима, играл в фильме «Долгая дорога в дюнах». Этот артист также знаменит своей ролью Тоотса в трилогии «Весна», «Лето», «Осень», которую он играл сначала в 15, потом в 26, а затем в 31 год. Лаймонас Норейка (Доктор Ливси) снимался в фильмах «Миссия в Кабуле», «Подвиг Фархада» и других.
В фильме звучит своеобразная музыка и песни о жизни пиратов в исполнении Алексея Рыбникова. Эти мелодии идеально дополняют картину, делают фильм запоминающимся.
Я не хочу касаться сюжета, ибо чтобы передать его с той полнотой и красотой, как передал Стивенсон, нужно переписать весь роман, или пересказать весь фильм, но хотя бы на основных деталях попытаюсь остановиться.
Вся история заворачивается в тот момент, когда Билли Бонс останавливается в трактире адмирал Бенбоу, стараясь скрыться от преследующих его пиратов. Каждое утро он выходит к морю с подзорной трубой, чтобы проверить – не остановилось ли в бухте пиратское судно. Скрыться не удается – пираты находят беглеца.
Ночью начинается перестрелка, в которой Бонс погибает. Мальчик Джим – сын владелицы трактира, бежит в город за помощью и встречает на пути доктора Ливси и Сквайра Трелони со слугами. Если бы не они, то от трактира вряд ли бы что-то осталось.
Джим, доктор и сквайр находят карту капитана Флинта с отмеченным на ней местом нахождения сокровищ. Они принимают решение отправиться в море.
Сквайр самостоятельно набирает команду, не доверив это капитану Смоллетту, в результате чего на судне «Испаньола» оказываются все пираты, находившиеся раньше в подчинении у Флинта, а теперь исполняющие приказания Сильвера. Команда принимает решение покончить с капитаном и сквайром сразу после того, как сокровища будут погружены на корабль. К счастью, мальчик Джим подслушал их разговор, спрятавшись в бочке из-под яблок. Капитан и доктор со сквайром узнают об измене.
Джим попадает с пиратами на остров, а Смоллетт, Ливси и Трелони остаются на корабле. Идею отплывать обратно, которую предложил капитан, пришлось отклонить. Сам Смоллетт сказал: «Джентльмены, мы не можем уйти в море без мальчика».
Капитан внимательно изучает карту острова и находит на ней деревянный сруб, окруженный частоколом. Рядом со срубом обозначен родник. Все трое принимают решение отплыть на остров. На корабле осталось несколько пиратов и уходить нужно так. чтобы остаться незамеченными. Это не удается – пираты заметили шлюпку и начали готовить пушку, чтобы уничтожить ее. Благодаря меткости Трелони, удается убить нескольких пиратов и благополучно добраться до берега. Начинается кульминационный момент всей картины.
Заняв сруб и набрав достаточно пресной воды, команда начала готовиться к обороне. Тем временем Джим знакомится на острове с бывшим пиратом Ганном. Ганна пираты оставили на острове в наказание за провинность. Дабы не терять время зря, он обыскал все возможные места и сумел найти сокровища. Ганн перепрятал сундуки в пещеру.
Обо всем этом Джим рассказывает доктору…
После опасной перестрелки, унесшей жизни нескольких хороших людей, над пиратами удается одержать верх. Большая их часть убита, а оставшихся было решено бросить на острове. Сокровища переносятся на корабль, после чего «Испаньола» отплывает вместе с Ганном и Сильвером. Про обратное путешествие Джим отзывается так: «Оно было очень тяжелым. Нас было так мало, что приходилось работать на износ…».
После благополучного прибытия домой, каждый по-своему распорядился деньгами. Концовка немного грустная от рассказа Джима о каждом участнике плавания: «Бенн Ганн проиграл все в первый же месяц и явился нищим к сквайру. Доктор оставил практику и уехал в Лондон, мы с ним редко видимся. Рана капитана оказалась серьезной – он оставил моря. Живет в маленьком городе, и из окон его дома не видно моря. Сквайр любит рассказывать всем о нашем плавании, но эти рассказы мало похожи на правду. Что же касается меня, то мне не хочется вспоминать остров. До сих пор по ночам мне снятся буруны, разбивающиеся о его скалы, и я слышу хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры! Пиастры!»».
Вот такой фильм.
У каждого человека возникают свои мысленные образы, когда он слышит про «Остров сокровищ». Кто-то вспоминает книгу Роберта Стивенсона, которая читается на одном дыхании и надолго остается в памяти, кому-то представляются кадры экранизаций романа кинокомпаниями разных стран. Предметом данного отзыва является отечественный фильм одноименного названия, выпущенный в 1971 году Одесской киностудией.
Сценаристы и съемщики в процессе подготовки фильма постарались выйти за рамки обыденности. В отличие от американских производителей они не стали включать в фильм любовные интриги и откровенную эротику. Стиль фильма можно определить как «строгий» и выдержанный. Передается картина расцвета пиратской эры – строгое подчинение своему капитану, следование принципам «джентльменов удачи» (так назывались любые пираты), о чем ярко повествует попытка «пиратской шайки» низложить Сильвера.
Я не встречал ни одного другого фильма, где уделялось бы столько внимания «душе» пирата. Может показаться, что у этих кровожадных убийц нет сердца, они готовы пойти на все, но все оказывается совсем по-другому. В какой-то момент каждый начинает осознавать, что провел всю жизнь в темноте, в сердце забирается тоска по родному дому, по женщине, которая могла бы ждать у окна маленького домика, которая могла бы статья матерью храброго сына или красавицы-дочери. Меня растрогала песня «Бедный Томми» в середине фильма. Она как повесть, как исповедь пирата, у которого все самое счастливое пробегает перед глазами. Семьдесят пять человек «под парусом черным ушли в набег», рассчитывая стать богаче и начать вести новую жизнь, но потерпели поражение: «парус оборван, корабль затонул», «ветер удачи тебя обманул». Обо всем этом умирающий Томми пишет своей невесте: «Прощай, Дженни. Прощай, не грусти. Меня ты, Дженни, не жди…». Еще один рывок сентиментальности наблюдается в конце фильма, когда Джим рассказывает об окончании экспедиции: «При первой же остановке Сильвер бежал с корабля. Он навсегда ушел из моей жизни, и я не знаю, где он теперь». На кадре в этот момент показывается сам Сильвер, невидяще смотрящий в пол, с белым попугаем на плече. Сокровища не добыты, команда распалась – все кончено.
Что касается ролей, то играют весьма известные артисты. Борис Андреев, играющий роль Сильвера, известен по фильмам «Два бойца» и «Оптимистичная трагедия», Ааре Лаанеметс, который представлял в фильме Джима, играл в фильме «Долгая дорога в дюнах». Этот артист также знаменит своей ролью Тоотса в трилогии «Весна», «Лето», «Осень», которую он играл сначала в 15, потом в 26, а затем в 31 год. Лаймонас Норейка (Доктор Ливси) снимался в фильмах «Миссия в Кабуле», «Подвиг Фархада» и других.
В фильме звучит своеобразная музыка и песни о жизни пиратов в исполнении Алексея Рыбникова. Эти мелодии идеально дополняют картину, делают фильм запоминающимся.
Я не хочу касаться сюжета, ибо чтобы передать его с той полнотой и красотой, как передал Стивенсон, нужно переписать весь роман, или пересказать весь фильм, но хотя бы на основных деталях попытаюсь остановиться.
Вся история заворачивается в тот момент, когда Билли Бонс останавливается в трактире адмирал Бенбоу, стараясь скрыться от преследующих его пиратов. Каждое утро он выходит к морю с подзорной трубой, чтобы проверить – не остановилось ли в бухте пиратское судно. Скрыться не удается – пираты находят беглеца.
Ночью начинается перестрелка, в которой Бонс погибает. Мальчик Джим – сын владелицы трактира, бежит в город за помощью и встречает на пути доктора Ливси и Сквайра Трелони со слугами. Если бы не они, то от трактира вряд ли бы что-то осталось.
Джим, доктор и сквайр находят карту капитана Флинта с отмеченным на ней местом нахождения сокровищ. Они принимают решение отправиться в море.
Сквайр самостоятельно набирает команду, не доверив это капитану Смоллетту, в результате чего на судне «Испаньола» оказываются все пираты, находившиеся раньше в подчинении у Флинта, а теперь исполняющие приказания Сильвера. Команда принимает решение покончить с капитаном и сквайром сразу после того, как сокровища будут погружены на корабль. К счастью, мальчик Джим подслушал их разговор, спрятавшись в бочке из-под яблок. Капитан и доктор со сквайром узнают об измене.
Джим попадает с пиратами на остров, а Смоллетт, Ливси и Трелони остаются на корабле. Идею отплывать обратно, которую предложил капитан, пришлось отклонить. Сам Смоллетт сказал: «Джентльмены, мы не можем уйти в море без мальчика».
Капитан внимательно изучает карту острова и находит на ней деревянный сруб, окруженный частоколом. Рядом со срубом обозначен родник. Все трое принимают решение отплыть на остров. На корабле осталось несколько пиратов и уходить нужно так. чтобы остаться незамеченными. Это не удается – пираты заметили шлюпку и начали готовить пушку, чтобы уничтожить ее. Благодаря меткости Трелони, удается убить нескольких пиратов и благополучно добраться до берега. Начинается кульминационный момент всей картины.
Заняв сруб и набрав достаточно пресной воды, команда начала готовиться к обороне. Тем временем Джим знакомится на острове с бывшим пиратом Ганном. Ганна пираты оставили на острове в наказание за провинность. Дабы не терять время зря, он обыскал все возможные места и сумел найти сокровища. Ганн перепрятал сундуки в пещеру.
Обо всем этом Джим рассказывает доктору…
После опасной перестрелки, унесшей жизни нескольких хороших людей, над пиратами удается одержать верх. Большая их часть убита, а оставшихся было решено бросить на острове. Сокровища переносятся на корабль, после чего «Испаньола» отплывает вместе с Ганном и Сильвером. Про обратное путешествие Джим отзывается так: «Оно было очень тяжелым. Нас было так мало, что приходилось работать на износ…».
После благополучного прибытия домой, каждый по-своему распорядился деньгами. Концовка немного грустная от рассказа Джима о каждом участнике плавания: «Бенн Ганн проиграл все в первый же месяц и явился нищим к сквайру. Доктор оставил практику и уехал в Лондон, мы с ним редко видимся. Рана капитана оказалась серьезной – он оставил моря. Живет в маленьком городе, и из окон его дома не видно моря. Сквайр любит рассказывать всем о нашем плавании, но эти рассказы мало похожи на правду. Что же касается меня, то мне не хочется вспоминать остров. До сих пор по ночам мне снятся буруны, разбивающиеся о его скалы, и я слышу хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры! Пиастры!»».
Вот такой фильм.
Полезность: 247