Отзыв добавлен
Прочь из унылой зоны комфорта!
Чтение книги только тогда доставляет удовольствие, когда оно несёт в себе некий сюрприз. Лишь авторы, способные удивлять, ошеломлять, вытаскивать из зоны комфорта, забрасывать эмоциями, словно конфетти, имеют шанс покорить свою аудиторию и оставить след в душе и памяти. Я думаю так, и, не сомневаюсь, многие со мной согласятся.
Творчество Льва Альтмарка всегда производило на меня глубокое впечатление. Моё знакомство с ним началось с романа «Точка опоры — точка невозврата». Вслед за первой частью цикла последовала вторая — «Трансфер на тот свет». Дальше были «Чудак на холме» и «Стражи времени». Каждый раз я с нетерпением ждала новой истории. Мне нравилось вместе с главным героем, сыщиком по имени Даниэль Штеглер, путешествовать во времени, разыскивая пропавших людей, отправляться на тот свет, чтобы там отыскать гениев былых эпох и вполне современных преступников, желающих завладеть чужим знанием, а потом возвращаться назад, сомневаясь, имеют ли право люди столь сильно вмешиваться в законы мироздания. «Они не могут! — скажете вы. — Никто подобного не придумал и никогда не придумает!» Но это не значит, что учёные не хотят изобрести машину времени и способ сходить на чаепитие к Людовику XIV. А как показывает практика, желания часто материализуются.
Так или иначе, серия закончилась. Финал был логичным и расставил все точки над «и» не только в приключениях героев, но также в философских рассуждениях, затеянных писателем. Расставаться с персонажами было грустно, но я отчётливо понимала — продолжения не будет. Каково было моё удивление, когда свет увидела новая книга Льва «Мир тебе… Амалек!». Сперва я подумала, что история Даника продолжится на страницах и не могла решить, радоваться этому или печалиться, ведь всем известно, что незапланированные спин-оффы часто бывают провальными. Тем не менее я предпочла рискнуть и вскоре поняла, что новое произведение имеет к старому лишь косвенное отношение. Да, фантастически-детективный мир один, но на этом родство двух сюжетных линий заканчивается.
События новинки развиваются где-то между четырьмя частями основного цикла, точнее сказать невозможно, да это и неважно. Главный герой уже не Даниэль, а человек по имени Савва. Он обращается в полицию, когда из его дома пропадает маленькая дочь друга. Куда могла отправиться девятилетняя девочка? Случайно ли её исчезновение или является злым умыслом? Это первые вопросы, которые имеют очевидно детективный характер, но далеко не главные и не последние. Вскоре начинается расследование под водительством лейтенанта Штеглера, которое даёт неожиданные результаты. Вместе с малышкой пропала картина старого еврейского поселения, не имевшая никакой ценности. А в компьютере девочки сохранено множество изображений похожих мест, разбросанных по миру. Стоило взглянуть на экран, и Савва словно провалился в прошлое. Его разум окунулся в эпоху погромов Богдана Хмельницкого, заставив пройти сквозь испытания совершенно незнакомого человека. И это только начало!
Лев Альтмарк чередует расследование в настоящем времени с погружениями в прошлое. Скачки между эпохами похожи на взлёты и приземления на самолёте, когда от резкой смены давления закладывает уши и кружится голова. Благодаря высокой детализации и хорошей осведомлённости автора о событиях прошлого и реалиях настоящего, ему каждый раз удаётся добиться большой достоверности и быть убедительным. А все сюжеты равно интересны как в отдельности, так и в совокупности с другими.
На что нужно обращать внимание в прошлом? На выводы, которые можно сделать из правильных и ошибочных решений перевоплощённого Саввы. Именно в них корень всех проблем и ключ к их решению. Выводы имеют философский подтекст и позволяют задуматься о жизни, смерти, времени, предназначении, карме. Это не полный список, но перечислять все нюансы и мысли не просто долго, а нереально, так как их слишком много. Они, словно мазки краски на полотне, сами по себе ничего не дадут, так как картину следует рассматривать и оценивать целиком.
Очень высоко напряжение, а интрига буквально сбивает с ног. Помимо детективного расследования и фантастической ветки с видениями, здесь есть мистический компонент. Эта линия вращается вокруг странного старика с именем библейского злодея Амалека. Он всё знает, многое предугадывает и словно дёргает за ниточки, управляя событиями. Но как это возможно? Кто он такой? Что подтолкнуло Шауля Кимхи привести друзей к нему за советом? Удастся ли Савве с помощью загадочной фигуры Амалека раскрыть тайну пропажи ребёнка и секрет собственного предназначения? А что потом делать с таким откровением? Вот вы бы хотели узнать?..
Впрочем, перечислив все вопросы, можно дать большой спойлер, чего я делать не намерена. Такие книги лучше читать самостоятельно, а не в чужом пересказе, не зная, чем всё закончится и почему, не замутняя своё восприятие чужим мнением, возможно, ошибочным или просто отличным от того, что будет у нового читателя. А потому я умолкаю. Кто захочет, тот сам всё выяснит. Ну а кому не любопытно… с этим я точно ничего поделать не смогу.
Творчество Льва Альтмарка всегда производило на меня глубокое впечатление. Моё знакомство с ним началось с романа «Точка опоры — точка невозврата». Вслед за первой частью цикла последовала вторая — «Трансфер на тот свет». Дальше были «Чудак на холме» и «Стражи времени». Каждый раз я с нетерпением ждала новой истории. Мне нравилось вместе с главным героем, сыщиком по имени Даниэль Штеглер, путешествовать во времени, разыскивая пропавших людей, отправляться на тот свет, чтобы там отыскать гениев былых эпох и вполне современных преступников, желающих завладеть чужим знанием, а потом возвращаться назад, сомневаясь, имеют ли право люди столь сильно вмешиваться в законы мироздания. «Они не могут! — скажете вы. — Никто подобного не придумал и никогда не придумает!» Но это не значит, что учёные не хотят изобрести машину времени и способ сходить на чаепитие к Людовику XIV. А как показывает практика, желания часто материализуются.
Так или иначе, серия закончилась. Финал был логичным и расставил все точки над «и» не только в приключениях героев, но также в философских рассуждениях, затеянных писателем. Расставаться с персонажами было грустно, но я отчётливо понимала — продолжения не будет. Каково было моё удивление, когда свет увидела новая книга Льва «Мир тебе… Амалек!». Сперва я подумала, что история Даника продолжится на страницах и не могла решить, радоваться этому или печалиться, ведь всем известно, что незапланированные спин-оффы часто бывают провальными. Тем не менее я предпочла рискнуть и вскоре поняла, что новое произведение имеет к старому лишь косвенное отношение. Да, фантастически-детективный мир один, но на этом родство двух сюжетных линий заканчивается.
События новинки развиваются где-то между четырьмя частями основного цикла, точнее сказать невозможно, да это и неважно. Главный герой уже не Даниэль, а человек по имени Савва. Он обращается в полицию, когда из его дома пропадает маленькая дочь друга. Куда могла отправиться девятилетняя девочка? Случайно ли её исчезновение или является злым умыслом? Это первые вопросы, которые имеют очевидно детективный характер, но далеко не главные и не последние. Вскоре начинается расследование под водительством лейтенанта Штеглера, которое даёт неожиданные результаты. Вместе с малышкой пропала картина старого еврейского поселения, не имевшая никакой ценности. А в компьютере девочки сохранено множество изображений похожих мест, разбросанных по миру. Стоило взглянуть на экран, и Савва словно провалился в прошлое. Его разум окунулся в эпоху погромов Богдана Хмельницкого, заставив пройти сквозь испытания совершенно незнакомого человека. И это только начало!
Лев Альтмарк чередует расследование в настоящем времени с погружениями в прошлое. Скачки между эпохами похожи на взлёты и приземления на самолёте, когда от резкой смены давления закладывает уши и кружится голова. Благодаря высокой детализации и хорошей осведомлённости автора о событиях прошлого и реалиях настоящего, ему каждый раз удаётся добиться большой достоверности и быть убедительным. А все сюжеты равно интересны как в отдельности, так и в совокупности с другими.
На что нужно обращать внимание в прошлом? На выводы, которые можно сделать из правильных и ошибочных решений перевоплощённого Саввы. Именно в них корень всех проблем и ключ к их решению. Выводы имеют философский подтекст и позволяют задуматься о жизни, смерти, времени, предназначении, карме. Это не полный список, но перечислять все нюансы и мысли не просто долго, а нереально, так как их слишком много. Они, словно мазки краски на полотне, сами по себе ничего не дадут, так как картину следует рассматривать и оценивать целиком.
Очень высоко напряжение, а интрига буквально сбивает с ног. Помимо детективного расследования и фантастической ветки с видениями, здесь есть мистический компонент. Эта линия вращается вокруг странного старика с именем библейского злодея Амалека. Он всё знает, многое предугадывает и словно дёргает за ниточки, управляя событиями. Но как это возможно? Кто он такой? Что подтолкнуло Шауля Кимхи привести друзей к нему за советом? Удастся ли Савве с помощью загадочной фигуры Амалека раскрыть тайну пропажи ребёнка и секрет собственного предназначения? А что потом делать с таким откровением? Вот вы бы хотели узнать?..
Впрочем, перечислив все вопросы, можно дать большой спойлер, чего я делать не намерена. Такие книги лучше читать самостоятельно, а не в чужом пересказе, не зная, чем всё закончится и почему, не замутняя своё восприятие чужим мнением, возможно, ошибочным или просто отличным от того, что будет у нового читателя. А потому я умолкаю. Кто захочет, тот сам всё выяснит. Ну а кому не любопытно… с этим я точно ничего поделать не смогу.
Полезность: 152