Отзыв добавлен
XVI век как на ладони
Прошлое нужно помнить. Его следует анализировать и изучать, чтобы ошибки, которые уже совершались столетия назад, не повторялись в будущем. А то хорошее, что сделали наши предки, приумножалось и возвеличивалось, ведя потомков к лучшему будущему. Казалось бы, это очевидные вещи, но отчего-то о них регулярно забывают, раз за разом переписывая учебники, перетасовывая факты в угоду моде, общественным и политическим настроениям. В результате исчезают со страниц личности, внёсшие неоценимый вклад в развитие страны.
Современная писательница Валентина Карпицкая заинтересовалась историей Тверской области. Однажды она наткнулась на имя татарского хана Саин-Булата, который жил во времена Ивана Грозного и был его верным подданным, сподвижником и помощником. Приняв христианство, он стал Тверским князем и премного потрудился для восстановления своей вотчины и процветания её людей. Но факт, который заинтриговал автора более всего и явился источником вдохновения при написании романа «Два царя», служит загадкой не только для обывателей, решивших покопаться в истории, но и для профессиональных исследователей. Известно, что однажды Иван Грозный посадил на трон Саин-Булата и велел править. С какой целью? Неужто очередное самодурство? Некий фарс, достойный скорее шута, нежели уважающего себя царя? Или был в том некий экономический и политический замысел, который не понять потомкам?
Именно ответу на этот вопрос посвящена первая часть романа. Две исторические личности, антагонистичные друг другу по психологическим склонностям и устремлениям, начинают путь рука об руку навстречу процветанию государства Российского. Гневливый, горячий, скорый на расправу государь и потомок ханов Золотой Орды, мягкий по характеру, склонный сперва думать, прежде чем делать, заботящийся не столько о славе народа, сколько о его достатке и благоденствии, пытаются найти лучший путь, по которому направить Великую Русь.
Очень много внимания уделяется деталям. Писательница говорит о ментальности людей, их традициях, культуре, бытовых особенностях в мирное и военное время. Она делает фоном для личностного развития героев реальные войны и смуты, раздиравшие в то время страну. Её интересуют интриги и те, кто их плетут, а также наказание, которое получают изменники. Немаловажную роль играет религиозная составляющая и поиск Бога. Дорога к Всевышнему у каждого своя, но есть ли правильная или такой не существует?
Вторая часть романа посвящена крещённому хану, ставшему Симеоном Бекбулатовичем, и его судьбе после смерти покровителя. Если начало истории намекает на приключения, имеет элементы остросюжетного жанра, развивается стремительно и обещает ряд крутых поворотов, то с увеличением возраста персонажей и накоплением багажа проблем замедляется темп повествования. События становятся более драматичными, их последствия — намного серьёзнее и печальнее. Больше внимания уделяется нравственности, морали, поиску себя, общению с Богом. А читатель, который до этого был в центре эдакого событийного водоворота, вдруг попадает в омут чувств и эмоций, захватывающий не только героев, но и его самого, давая повод задуматься о философских и психологических вопросах, не имеющих срока давности.
«Два царя» — это книга, основанная на фактах. Для её написания пришлось провести большое исследование и сконцентрироваться не только на летописных датах, но и на источниках, позволяющих пролить свет на внутреннюю подоплёку, ставшую толчком для внешних проявлений, отражённых в учебниках. В результате воссоздание эпохи вышло очень убедительным, и путешествие в прошлое стало удовольствием, которое трудно с чем-то сравнить и хочется повторить в компании Валентины Карпицкой.
Современная писательница Валентина Карпицкая заинтересовалась историей Тверской области. Однажды она наткнулась на имя татарского хана Саин-Булата, который жил во времена Ивана Грозного и был его верным подданным, сподвижником и помощником. Приняв христианство, он стал Тверским князем и премного потрудился для восстановления своей вотчины и процветания её людей. Но факт, который заинтриговал автора более всего и явился источником вдохновения при написании романа «Два царя», служит загадкой не только для обывателей, решивших покопаться в истории, но и для профессиональных исследователей. Известно, что однажды Иван Грозный посадил на трон Саин-Булата и велел править. С какой целью? Неужто очередное самодурство? Некий фарс, достойный скорее шута, нежели уважающего себя царя? Или был в том некий экономический и политический замысел, который не понять потомкам?
Именно ответу на этот вопрос посвящена первая часть романа. Две исторические личности, антагонистичные друг другу по психологическим склонностям и устремлениям, начинают путь рука об руку навстречу процветанию государства Российского. Гневливый, горячий, скорый на расправу государь и потомок ханов Золотой Орды, мягкий по характеру, склонный сперва думать, прежде чем делать, заботящийся не столько о славе народа, сколько о его достатке и благоденствии, пытаются найти лучший путь, по которому направить Великую Русь.
Очень много внимания уделяется деталям. Писательница говорит о ментальности людей, их традициях, культуре, бытовых особенностях в мирное и военное время. Она делает фоном для личностного развития героев реальные войны и смуты, раздиравшие в то время страну. Её интересуют интриги и те, кто их плетут, а также наказание, которое получают изменники. Немаловажную роль играет религиозная составляющая и поиск Бога. Дорога к Всевышнему у каждого своя, но есть ли правильная или такой не существует?
Вторая часть романа посвящена крещённому хану, ставшему Симеоном Бекбулатовичем, и его судьбе после смерти покровителя. Если начало истории намекает на приключения, имеет элементы остросюжетного жанра, развивается стремительно и обещает ряд крутых поворотов, то с увеличением возраста персонажей и накоплением багажа проблем замедляется темп повествования. События становятся более драматичными, их последствия — намного серьёзнее и печальнее. Больше внимания уделяется нравственности, морали, поиску себя, общению с Богом. А читатель, который до этого был в центре эдакого событийного водоворота, вдруг попадает в омут чувств и эмоций, захватывающий не только героев, но и его самого, давая повод задуматься о философских и психологических вопросах, не имеющих срока давности.
«Два царя» — это книга, основанная на фактах. Для её написания пришлось провести большое исследование и сконцентрироваться не только на летописных датах, но и на источниках, позволяющих пролить свет на внутреннюю подоплёку, ставшую толчком для внешних проявлений, отражённых в учебниках. В результате воссоздание эпохи вышло очень убедительным, и путешествие в прошлое стало удовольствием, которое трудно с чем-то сравнить и хочется повторить в компании Валентины Карпицкой.
Полезность: 115