Отзыв добавлен
Свет и тьма: антиподы или две стороны одной медали?
Кто прав, а кто виноват? Этот вопрос более чем философский и всегда имеет как минимум два ответа. Ведь нет того, кто, вступая в спор, думает, что ошибается. А значит, понятия тьмы и света, хоть в бытовом, жизненном, хоть в канонически фэнтезийном контексте нельзя рассматривать однобоко. Необходимо найти некую золотую середину и понять, что любая медаль, как бы она ни выглядела с одной стороны, имеет и противоположную. Именно это в романе «Тайны тёмной цитадели», который стал продолжением книги «Демоны мрака», попыталась показать современная писательница Катерина Калюжная.
Начав свою историю с любовного треугольника, автор всё дальше отходит от первоначальной главной темы и углубляется в противостояние между магами разных коалиций, принадлежащих к противоположным сторонам силы. Линда, которой служат главные герои, вступает в открытое противостояние с древним и непобедимым Сантьяго. Изначально светлая волшебница показывается как абсолютное добро, и кажется, что её сторона правая. В этом не возникает даже сомнений. Двор Сантьяго и все, кто выбрал жизнь в служении тьме, воспринимаются злом и вызывают исключительно ненависть и отторжение.
Так было в первой части. Но второе произведение из цикла многое меняет. Читатель получает возможность заглянуть за высокие стены и познакомиться с обитателями тёмной цитадели, проникнуть в их драмы и узнать, как именно они оказались по «левую» сторону баррикад. Там же, в мрачной крепости, можно увидеть кое-кого из старых знакомых. Ощутить, как сердце замирает в груди от неожиданного свидания. И тут же осознать всю безнадёжность сложившейся ситуации.
Любовная история продолжается. Отношения главных героев не получили развязки, а потому вновь осложняются и запутываются. Но на первый план выходят семейные ценности и мораль, которая, как наглядно демонстрирует сюжет, живёт не только за светлыми стенами, но и там, где балом правит тьма. И когда это раскрывается, создаётся впечатление, будто на читателя снизошло некое озарение. И уже не получается трактовать однозначно то, что воспринималось само собой разумеющимся. Впервые появляются сомнения и сожаления, страхи и вопросы, не связанные напрямую с главными героями, а имеющую куда более глубокую психологическую и одновременно философскую подоплёку. Масштабная битва, которую наверняка ждали поклонники с первых глав, превращается не в торжество справедливости, а в испытание. И оно не только физическое, но и моральное. Потому что иногда другу приходится идти против друга, а родственникам обнажить мечи, повинуясь чувству нерушимого долга.
Так кто же прав, а кто виноват? Каким будет исход войны магов? К каким личным драмам приведёт ситуация, которая перекликается с летописями о любой гражданской войне в истории? Читателю придётся поломать себе голову и разорвать сердце на части, имея лишь смутную надежду остаться прежним, способным видеть жизнь в чёрно-белой гамме, и сохранить душевный покой в грядущей схватке, начавшейся задолго до того, как две армии сошлись на поле сражения. И это напряжение, что создаётся от страницы к странице, эта попытка посмотреть одновременно на две стороны пресловутой медали, буквально сводит с ума, заставляя нервы натягиваться, словно струны, готовые к исполнению не то боевого марша, не то пронзительной мелодии о предательстве, разлуке, предопределении и жизни вопреки самой невозможности.
Начав свою историю с любовного треугольника, автор всё дальше отходит от первоначальной главной темы и углубляется в противостояние между магами разных коалиций, принадлежащих к противоположным сторонам силы. Линда, которой служат главные герои, вступает в открытое противостояние с древним и непобедимым Сантьяго. Изначально светлая волшебница показывается как абсолютное добро, и кажется, что её сторона правая. В этом не возникает даже сомнений. Двор Сантьяго и все, кто выбрал жизнь в служении тьме, воспринимаются злом и вызывают исключительно ненависть и отторжение.
Так было в первой части. Но второе произведение из цикла многое меняет. Читатель получает возможность заглянуть за высокие стены и познакомиться с обитателями тёмной цитадели, проникнуть в их драмы и узнать, как именно они оказались по «левую» сторону баррикад. Там же, в мрачной крепости, можно увидеть кое-кого из старых знакомых. Ощутить, как сердце замирает в груди от неожиданного свидания. И тут же осознать всю безнадёжность сложившейся ситуации.
Любовная история продолжается. Отношения главных героев не получили развязки, а потому вновь осложняются и запутываются. Но на первый план выходят семейные ценности и мораль, которая, как наглядно демонстрирует сюжет, живёт не только за светлыми стенами, но и там, где балом правит тьма. И когда это раскрывается, создаётся впечатление, будто на читателя снизошло некое озарение. И уже не получается трактовать однозначно то, что воспринималось само собой разумеющимся. Впервые появляются сомнения и сожаления, страхи и вопросы, не связанные напрямую с главными героями, а имеющую куда более глубокую психологическую и одновременно философскую подоплёку. Масштабная битва, которую наверняка ждали поклонники с первых глав, превращается не в торжество справедливости, а в испытание. И оно не только физическое, но и моральное. Потому что иногда другу приходится идти против друга, а родственникам обнажить мечи, повинуясь чувству нерушимого долга.
Так кто же прав, а кто виноват? Каким будет исход войны магов? К каким личным драмам приведёт ситуация, которая перекликается с летописями о любой гражданской войне в истории? Читателю придётся поломать себе голову и разорвать сердце на части, имея лишь смутную надежду остаться прежним, способным видеть жизнь в чёрно-белой гамме, и сохранить душевный покой в грядущей схватке, начавшейся задолго до того, как две армии сошлись на поле сражения. И это напряжение, что создаётся от страницы к странице, эта попытка посмотреть одновременно на две стороны пресловутой медали, буквально сводит с ума, заставляя нервы натягиваться, словно струны, готовые к исполнению не то боевого марша, не то пронзительной мелодии о предательстве, разлуке, предопределении и жизни вопреки самой невозможности.
Полезность: 44