Отзыв добавлен
Сверхъестественные страсти и исторические декорации в романах Деборы Хакрнесс
Сверхъестественное - бесконечная тема для написания романов. Уже столетия назад в народных преданиях родились первые образы современных героев культовых литературных произведений. Конечно, мифологии разных стран значительно отличались. Но были персонажи, повторявшие друг друга с некоторыми вариациями.
Среди них - пьющие кровь вампиры, маги, способные менять реальность силой своей мысли, темные создания под названием демоны, умеющие превращаться из человека в зверя оборотни, и ряд других. Именно им суждено было сперва войти в готические романы, покорив читателей, жаждущих острых ощущений, а затем перекочевать в фэнтези, выделившееся как самостоятельный жанр в первой половине двадцатого столетия и сразу же подарившее миру таких талантливых авторов как Дж. Р.Р.Толкин или Кл. С. Льюис.
Начиная с нулевых годов двадцать первого столетия особым спросом пользуются вампирские истории. Их герои далеки от классического представления о монстрах. Скорее, варги в них рыцари без страха и упрека, которые, как водятся, имеют свои недостатки.
В 2011 году начала выходить серия книг Деборы Харкнесс "Все души", которая состоит из трех частей "Открытие ведьм", "Тень ночи" и "Книга жизни", а также одного бонуса-приквела "Легенды крови и времени". Концепция произведений сводится к приятию идеи о том, что мир населяют не только обычные люди, но и другие разумные существа: ведьмы, вампиры, даймоны.
Четыре вида должны уживаться между собой, соблюдая эдакий кодекс, придуманный столетия назад. Фактически, его цель сводится к тому, чтобы люди не узнали, что являются не единственными обитателями планеты.
Главная героиня - историк, приехавшая изучать символику алхимии в Оксфорд, принадлежит к могущественному ведьмовскому роду. Но, потеряв из-за магии родителей, она отказывается использовать свой дар и общаться с себе подобными.
Все меняется, когда именно она находит древнюю книгу, в которой, возможно, сокрыты тайны происхождения рас. Тогда-то на нее начинается охота, магия проявляется неожиданным образом, а судьба сводит ее с древним вампиром, отношения с которым запрещены законом, но предначертаны в далеком прошлом и совсем не просто так.
Произведения Деборы Харкнесс написаны довольно богатым для американского автора языком. Они романтичны и до некоторой степени мелодичны. Эмоции и мысли часто оказываются первее приключений, хотя и их на страницах немало. С первых страниц автор тянет сразу за несколько ниточек, казалось бы, мало связанных между собой. Но по мере продвижения по этой сверхъестественно - романтически - интеллектуальной тропе, становится очевидно, что ничто не взялось из воздуха и не канет в никуда. Каждое слово, когда-либо произнесенное героями, каждая вещь, на которую было обращено внимание, каждое событие, что случилось с кем-либо в настоящем или прошлом, сыграет свою роль.
А потому все нужно держать в памяти, пытаясь самостоятельно составить единую сюжетную картинку из крохотных пазлов.
Если первое произведение кажется типизированным вампирским романом с небольшими нюансами и даже чем-то напоминает "Сумерки", когда речь идет о любовных отношениях между тоталитарным героем с темным прошлым и потерянной, нелепой девушкой, ищущей опоры, чтобы оставаться на плаву, то в "Тени ночи" все меняется.
Начать стоит с декораций, которые уносят читателя вслед за главными действующими лицами в прошлое. Дебора Харкнесс потрудилась над созданием исторической атмосферы и ловко переплела меняющееся прошлое со статичным настоящим, в котором, если говорить метафорически, бегут круги от деяний переместившихся во времени персонажей, как на воде, когда в нее бросили камень.
Сильные чувства, привлекательные герои, красивые платья, знаменитые личности, показанные с ракурса сверхъестественного, не отпускающая интрига и прогрессивно нарастающее напряжение - основа успеха цикла.
Этот успех стал ключом к идее об экранизации, воплощенной два года назад британцами. Первый сезон франшизы уже доступен зрителям. Он, конечно, урезан по сравнению с книжным оригиналом, но все равно снят довольно близко к тексту и без концептуальных отступлений. Второй сезон ожидается в 2021 году, если, конечно, ситуация в мире позволит актерам выйти на съемочную площадку.
Среди них - пьющие кровь вампиры, маги, способные менять реальность силой своей мысли, темные создания под названием демоны, умеющие превращаться из человека в зверя оборотни, и ряд других. Именно им суждено было сперва войти в готические романы, покорив читателей, жаждущих острых ощущений, а затем перекочевать в фэнтези, выделившееся как самостоятельный жанр в первой половине двадцатого столетия и сразу же подарившее миру таких талантливых авторов как Дж. Р.Р.Толкин или Кл. С. Льюис.
Начиная с нулевых годов двадцать первого столетия особым спросом пользуются вампирские истории. Их герои далеки от классического представления о монстрах. Скорее, варги в них рыцари без страха и упрека, которые, как водятся, имеют свои недостатки.
В 2011 году начала выходить серия книг Деборы Харкнесс "Все души", которая состоит из трех частей "Открытие ведьм", "Тень ночи" и "Книга жизни", а также одного бонуса-приквела "Легенды крови и времени". Концепция произведений сводится к приятию идеи о том, что мир населяют не только обычные люди, но и другие разумные существа: ведьмы, вампиры, даймоны.
Четыре вида должны уживаться между собой, соблюдая эдакий кодекс, придуманный столетия назад. Фактически, его цель сводится к тому, чтобы люди не узнали, что являются не единственными обитателями планеты.
Главная героиня - историк, приехавшая изучать символику алхимии в Оксфорд, принадлежит к могущественному ведьмовскому роду. Но, потеряв из-за магии родителей, она отказывается использовать свой дар и общаться с себе подобными.
Все меняется, когда именно она находит древнюю книгу, в которой, возможно, сокрыты тайны происхождения рас. Тогда-то на нее начинается охота, магия проявляется неожиданным образом, а судьба сводит ее с древним вампиром, отношения с которым запрещены законом, но предначертаны в далеком прошлом и совсем не просто так.
Произведения Деборы Харкнесс написаны довольно богатым для американского автора языком. Они романтичны и до некоторой степени мелодичны. Эмоции и мысли часто оказываются первее приключений, хотя и их на страницах немало. С первых страниц автор тянет сразу за несколько ниточек, казалось бы, мало связанных между собой. Но по мере продвижения по этой сверхъестественно - романтически - интеллектуальной тропе, становится очевидно, что ничто не взялось из воздуха и не канет в никуда. Каждое слово, когда-либо произнесенное героями, каждая вещь, на которую было обращено внимание, каждое событие, что случилось с кем-либо в настоящем или прошлом, сыграет свою роль.
А потому все нужно держать в памяти, пытаясь самостоятельно составить единую сюжетную картинку из крохотных пазлов.
Если первое произведение кажется типизированным вампирским романом с небольшими нюансами и даже чем-то напоминает "Сумерки", когда речь идет о любовных отношениях между тоталитарным героем с темным прошлым и потерянной, нелепой девушкой, ищущей опоры, чтобы оставаться на плаву, то в "Тени ночи" все меняется.
Начать стоит с декораций, которые уносят читателя вслед за главными действующими лицами в прошлое. Дебора Харкнесс потрудилась над созданием исторической атмосферы и ловко переплела меняющееся прошлое со статичным настоящим, в котором, если говорить метафорически, бегут круги от деяний переместившихся во времени персонажей, как на воде, когда в нее бросили камень.
Сильные чувства, привлекательные герои, красивые платья, знаменитые личности, показанные с ракурса сверхъестественного, не отпускающая интрига и прогрессивно нарастающее напряжение - основа успеха цикла.
Этот успех стал ключом к идее об экранизации, воплощенной два года назад британцами. Первый сезон франшизы уже доступен зрителям. Он, конечно, урезан по сравнению с книжным оригиналом, но все равно снят довольно близко к тексту и без концептуальных отступлений. Второй сезон ожидается в 2021 году, если, конечно, ситуация в мире позволит актерам выйти на съемочную площадку.
Полезность: 107