Отзыв добавлен
Есть ли правда в детективах?
Детективы вошли в моду ещё в девятнадцатом веке. И, в отличие от многих других жанров, которые нравились людям прошлого, они не утратили своей актуальности по сей день. Напротив, на протяжении всего двадцатого столетия ажиотаж на криминальные истории только рос, правда, менялась форма повествования, особенности совершаемых преступлений и, как следствие, их расследование.
В начале двадцать первого века вновь произошла трансформация литературного направления. Чистый жанр утратил популярность. А авторы детективов стали дополнять свои романы юмором, иронией, романтикой, фантазией. Одним словом, каждый пытается привнести что-то своё в огромную вселенную современных книг. Но возникает вопрос: не теряют ли правдоподобность произведения, если вдруг искать убийцу принимается не опытный шеф полиции, а домохозяйка? Не смещаются ли акценты, если длинноногая журналистка большую часть времени вместо поисков вора страдает от любви?
Писатель Саша Кот, который так же, как и многое его коллеги, соединил в рамках одной книги несколько литературных направлений, назвал новинку «Иллюзия правды», вроде как намекая, что иллюзий в романах ныне более, чем истины. Но так ли это на самом деле?
Детектив писатель совместил со шпионским романом, love story и драмой. Несмотря на то, что о работе спецслужб и махинациях международного уровня рядовой человек не может знать ничего доподлинно, а потому в определённой степени читает подобные книги, как некую сказку, например, о гномах, остальная часть повествования удивительно натуралистична. Автор концентрируется на чувствах и переживаниях двух своих героинь, живущих с разницей в несколько десятилетий. Каждая из них имеет свои цели и амбиции, влюбляется и разочаровывается. Малейшие движения их душ показаны настолько детально, что кажется, будто писатель заглянул в душу одной из читательниц и рассказал о том, что наболело, но так и не было выражено словами.
Детективная линия также имеет очень правдоподобную завязку. Делая ремонт в новой квартире, Даша и её друзья находят дневник прежней хозяйки. Изучая его на досуге, они узнают не только о чувствах незнакомой женщины, но и о ряде преступлений, совершённых некоторое время назад и в несколько изменённой форме освещённых в газетах тех лет. Чем больше информации удаётся найти, тем отчётливее ощущение, что с этой давней историей как-то связан парень Даши, молодой человек, продавший ей жильё. Копая всё глубже и пытаясь понять, как обстояли дела в действительности, ребята впутываются в серьёзные проблемы. И до этого момента всё кажется очень логичным и связанным, не вызывает вопросов или нареканий, как и желания сказать «Не верю!» и быстрее захлопнуть книгу.
Когда начинается шпионская часть, интерес не угасает и недоверия не прибавляется. Насколько она правдива, судить рядовому обывателю трудно, но рассказывается убедительно. Интрига, которую нагнетает автор, неоднократно «по ходу пьесы» меняя тональность повествования и заставляя читателя скользить по краю пропасти противоречивых чувств, отвлекает от попыток разобраться в деталях работы международных агентов служб безопасности и аферистов, способных продать душу дьяволу ради большой выручки.
Итак, насколько реалистичны современные детективы? Достаточно, чтобы читать их было увлекательно. Конечно, вымысла и непроверяемых фактов на страницах тоже хватает. Но, как показывает пример «Иллюзии правды» Саши Кота, они только украшают произведения оттеняя переживания, знакомые читателю, и расставляя акценты на вещах, которые кто-то другой, кому не суждено стать героем книги, мог просто не заметить у себя под носом.
В начале двадцать первого века вновь произошла трансформация литературного направления. Чистый жанр утратил популярность. А авторы детективов стали дополнять свои романы юмором, иронией, романтикой, фантазией. Одним словом, каждый пытается привнести что-то своё в огромную вселенную современных книг. Но возникает вопрос: не теряют ли правдоподобность произведения, если вдруг искать убийцу принимается не опытный шеф полиции, а домохозяйка? Не смещаются ли акценты, если длинноногая журналистка большую часть времени вместо поисков вора страдает от любви?
Писатель Саша Кот, который так же, как и многое его коллеги, соединил в рамках одной книги несколько литературных направлений, назвал новинку «Иллюзия правды», вроде как намекая, что иллюзий в романах ныне более, чем истины. Но так ли это на самом деле?
Детектив писатель совместил со шпионским романом, love story и драмой. Несмотря на то, что о работе спецслужб и махинациях международного уровня рядовой человек не может знать ничего доподлинно, а потому в определённой степени читает подобные книги, как некую сказку, например, о гномах, остальная часть повествования удивительно натуралистична. Автор концентрируется на чувствах и переживаниях двух своих героинь, живущих с разницей в несколько десятилетий. Каждая из них имеет свои цели и амбиции, влюбляется и разочаровывается. Малейшие движения их душ показаны настолько детально, что кажется, будто писатель заглянул в душу одной из читательниц и рассказал о том, что наболело, но так и не было выражено словами.
Детективная линия также имеет очень правдоподобную завязку. Делая ремонт в новой квартире, Даша и её друзья находят дневник прежней хозяйки. Изучая его на досуге, они узнают не только о чувствах незнакомой женщины, но и о ряде преступлений, совершённых некоторое время назад и в несколько изменённой форме освещённых в газетах тех лет. Чем больше информации удаётся найти, тем отчётливее ощущение, что с этой давней историей как-то связан парень Даши, молодой человек, продавший ей жильё. Копая всё глубже и пытаясь понять, как обстояли дела в действительности, ребята впутываются в серьёзные проблемы. И до этого момента всё кажется очень логичным и связанным, не вызывает вопросов или нареканий, как и желания сказать «Не верю!» и быстрее захлопнуть книгу.
Когда начинается шпионская часть, интерес не угасает и недоверия не прибавляется. Насколько она правдива, судить рядовому обывателю трудно, но рассказывается убедительно. Интрига, которую нагнетает автор, неоднократно «по ходу пьесы» меняя тональность повествования и заставляя читателя скользить по краю пропасти противоречивых чувств, отвлекает от попыток разобраться в деталях работы международных агентов служб безопасности и аферистов, способных продать душу дьяволу ради большой выручки.
Итак, насколько реалистичны современные детективы? Достаточно, чтобы читать их было увлекательно. Конечно, вымысла и непроверяемых фактов на страницах тоже хватает. Но, как показывает пример «Иллюзии правды» Саши Кота, они только украшают произведения оттеняя переживания, знакомые читателю, и расставляя акценты на вещах, которые кто-то другой, кому не суждено стать героем книги, мог просто не заметить у себя под носом.
Полезность: 140