Отзыв добавлен
Когда равновесие бывает ненужным
При выходе «Эквилибриума» на экраны (в 2002 году), кинокритики приняли его достаточно прохладно. Рецензии были написаны совершенно разгромные, не оставляющие и камня на камне. Однако, с течением лет, публикой этот фильм возведен в разряд культовых. Видимо, подобное произошло далеко не без причин.“Equilibrium” (равновесие) изначально позиционируется средствами массовой информации как средний американский боевичок. Единственная внятная и правдивая его характеристика - “антиутопия”. Следовательно, многие запутались. Не поняли и не додумали заложенную суть.
В случае попытки определить жанр, к которому относится «Эквилибриум», снова возникнут сложности. С этим фильмом все так непросто! Например, любители киберпанка легко отыщут там приметы своего любимого жанра, вплоть до одежды главного героя, присутствия голограмм и компьютерного сервера. Приверженцы восточных единоборств также не будут обижены.
В фильме найдется и психологизм, и доля лирики. Нужно предупредить, что, чаще всего, и психологизм, и лирику вы увидите под аккомпанемент полета пуль. Но не тревожьтесь, ничего не произойдет лишь ради красивостей и эффектов. Да, Престон красиво, по-македонски, стреляет из двух беретт одновременно, но это - лишь дань жанру, без нее, увы, нельзя.
Пожалуй, жанрово «Эквилибриум» ближе всего к ультрасовременной мелодраме с элементами фантастики. Режиссер и сценарист Курт Уиммер расщедрился до того, что лично придумал и Ган-ката (наука виртуозного владения стрелковым оружием), и элементы боев, которым обучают клериков. Но обо всем по порядку.
Русский дубляж
К несчастью, русский дубляж практически убил этот фильм. Совершено убийство, в первую очередь, актерами. Перевод сделан качественно, к нему нет придирок, но озвучено действо лишь для галочки, чтобы отработать гонорар. Бездушно и равнодушно. Ну чем не живая иллюстрация к сюжету?
«Эквилибриум» необходимо смотреть в оригинале. Если должным образом не знаете английский, то выбирайте вариант с субтитрами. Эмили Уотсон (Мэри О’Брайен) и шотландец Энгус МакФадьен (Вице-консул Третьей Канцелярии Тетраграмматона. Голос Отца. Дюпонт) во второстепенных, но значимых ролях, гениальны. Они не идут ни в какое сравнение со своими русскоязычными дубликатами! В русском дубляже талант этих актеров, их мастерство, безвозвратно утеряны.
Сюжетная фабула
В XXI веке произошла третья мировая война. Те, кто выжил, понимают, что человечество не сможет пережить четвертую. Сделав надлежащие выводы, главным врагом объявляют эмоции. Эмоции и чувства - вот то, что ведет человечество к гибели. Это они - источник войн, убийств, вражды. Стало быть, чувства необходимо истребить в корне.
Под запретом оказывается музыка, шедевры живописи и любые эстетические проявления. В фаворе – голые стены, заклеенные непрозрачной, матовой пленкой окна, зеркала без рам, а также - полное отсутствие у женщин духов и косметики.
Для того чтобы избавиться от эмоций и чувств, в Либрии, городе-государстве, изобретен препарат прозиум. При помощи слегка устрашающего приспособления каждому человеку полагается вводить себе дозы прозиума. Строго по часам. Все, кто не делает этого, причисляются к преступникам. Даже название таким преступникам есть. Их называют "чувствующие преступнки".
В начале фильма, когда зритель еще не в курсе, наглядно показано, каким образом правительственная организация по охране порядка, под названием Тетраграмматон, борется с "чувствующими преступниками". Вашему вниманию будет предъявлена кровавая облава на одну из группировок.
При просмотре кадров с этой самой облавой, зритель автоматически причислит силы Тетраграмматона к "хорошим парням", которые сражаются со злом. Не обманывайтесь. Лучше спросите себя, почему "преступники" слушают грампластинки и спасают от нагрянувшей облавы великие картины.
Настройки для зрителя
Общий цветовой фон картины - серый. Это - цвет усредненности, не претендующий на какую-либо оригинальность. У людей, заставших годы Застоя, вполне может возникнуть ассоциация с теми временами. Серость и каждодневное однообразие.
Обстановка нагнетается повседневностью Либрии. Толпы, восторженно аплодирующие очередной речи Отца (вождя), возвраят к недавнему прошлому. Красная атласная ленточка преступницы Мэри успешно борется с общей серой гаммой. Эта ленточка - неожиданное, яркое, живое пятно.
Главного героя зовут Джон Престон. Он - лучший агент-сотрудник Тетраграмматона. Такие, как он, агенты называются клериками. Клерики прекрасно обучены для ведения всевозможных боев. Например, Престону подвластны даже экстрасенсорные умения определять чувствующих людей и местонахождение незаконных предметов.
Виртуозно зная ган-кату, он легко расправляется с большой группой вооруженных "преступников". Один и в полной темноте. Между прочим, это по его приказу был уничтожен подлинник Джоконды.
Актер
В роли Престона вы увидите англичанина Кристиана Бэйла, который, в те времена, лишь только начинал обозначивать свою кинокарьеру. Позади у него, тогда уже, были знаменитый «Американский Психопат» и несыгранный «Титаник», в котором его, кстати, утвердили, но, по досадной случайности, роль все-таки сыграл Дикаприо.
Несмотря на неподходящий герою возраст (Престон должен быть постарше, ему явно не 25-27, как Бэйлу в этом фильме), Кристиан органичен и убедителен. При взгляде на его работу в «Эквилибриуме», запросто верится в то, что вскоре этот человек блестяще справится с задачей в арт-хаусном “The Machinist”.
Кстати, в фильме “The Machinist” Бэйл впервые зарекомендовал себя как актер, способный на чудеса полного перевоплощения. Впервые? Нет, отнюдь не впервые. Все началось еще в «Эквилибриуме».
О клерике Престоне
В первых кадрах повествования, Престон очень напоминает киборга или полноценного робота. Никаких эмоций на лице, все движения – математически выверены. Заподозрив своего напарника в том, что тот отказался от применения прозиума (а после - убедившись в этом), Престон, без всяких сомнений, убивает его.
Непредвиденное
Однажды герой случайно разбил ампулу с прозиумом, очередную свою, положенную ему в этот час, дозу. По ряду случайностей, получить замену не удалось. Результат таков – без Прозиума Престона захлестнули эмоции. Его даже угораздило влюбиться в эмоциональную преступницу Мэри (Эмили Уотсон).
Помимо прочих происшествий, без инъекций прозиума Престона накрыло чувство вины по поводу убийства напарника. Он совершает ряд поступков, караемых правительством как злостные эмоциональные преступления. Джон неумело пытается спасти группу повстанцев и отвести от Мэри смертный приговор, которым караются эмоциональные преступления.
Престон - новичок в эмоциональном смысле, ведь он ничего не чувствовал с самого рождения. Когда-то казнь его жены (она, как и Мэри, была “чувствующей преступницей”) не произвела на него никакого впечатления. Преобразившийся клерик по-новому, с болью, вспоминает случившееся.
К инъекциям Джон не возвращается и каждодневно учится элементарным вещам. Мэри объясняет ему, что эмоции – это то, единственное, ради чего нужно продолжать существование. Смысл человеческой жизни построен именно на эмоциях. Без любви, без гнева, без горя, дыхание – лишь тиканье часов.
Принимая прозиум, он просто не обратил бы на ее слова внимание, но теперь… Теперь сказанное производит неизгладимое впечатление и постоянно звучит у него в ушах.
Новый человек
Перед зрителем постепенно появляется совсем другой Престон. Он уже не бездушная машина. Тонко чувствует, много повидал и способен на многое. Приобретя способность чувствовать (плачет, слушая Бетховена), герой сталкивается с новой сложностью: эмоции необходимо контролировать во избежание полного хаоса.
Теперь Престону приходится скрывать любое проявление своих чувств. Он растерян и понятия не имеет, что нужно делать дальше. К счастью, Сопротивление и его лидер по имени Юрген, смогло разыскать Джона. Именно от Юргена Престон слышит те слова, которых подсознательно давно ждал.
Необходимо убить Отца, обрубить все концы. Только так можно избавить человечество от новых, губительных идей по лишению мира чувств и эмоций. Да, Престон отыскал цель. Он бросает свои силы на осуществление целей Сопротивления.
Кинематографические находки
Вы уже знаете про изобретенную автором фильма Ган-Ката. Ее премудростями в совершенстве овладели также и актеры, участвующие в фильме. В частности, прекрасно исполнен финальный поединок на береттах Престона и Дюпонта. Их бой, в свое время, был назван лучшим кинопоединком.
Действительно, сделана эта дуэль необычно, профессионально, зрелищно и вызывает у наблюдателя целую гамму переживаний. Фильм, повествующий об отказе человечества от чувств, порождает огромное количество эмоций.
Терапия «Равновесия»
Стоит сказать, что эмоциональный клубок, накопленный зрителем в жизненных закоулках, наверняка радикально погасится и уничтожится увиденным здесь. Взять хотя бы грандиозные победы Престона над бездушным и грозным противником! Пожалуй, произведенный эффект, с полным правом, можно признать терапией.
Фильм пронизан эмоциональностью и чувствами. В нем принимают участие исключительные актеры, которые, судя по всему, являются идеальными проводниками мыслей, заложенных в ткань повествования.
Не исключено, что когда-нибудь новоявленный Фрейд, для восстановления душевного равновесия, порекомендует своим пациентам особую методику. Он укажет на культовый фильм под названием “Equilibrium”, который по сути, выступает сам против себя.
В случае попытки определить жанр, к которому относится «Эквилибриум», снова возникнут сложности. С этим фильмом все так непросто! Например, любители киберпанка легко отыщут там приметы своего любимого жанра, вплоть до одежды главного героя, присутствия голограмм и компьютерного сервера. Приверженцы восточных единоборств также не будут обижены.
В фильме найдется и психологизм, и доля лирики. Нужно предупредить, что, чаще всего, и психологизм, и лирику вы увидите под аккомпанемент полета пуль. Но не тревожьтесь, ничего не произойдет лишь ради красивостей и эффектов. Да, Престон красиво, по-македонски, стреляет из двух беретт одновременно, но это - лишь дань жанру, без нее, увы, нельзя.
Пожалуй, жанрово «Эквилибриум» ближе всего к ультрасовременной мелодраме с элементами фантастики. Режиссер и сценарист Курт Уиммер расщедрился до того, что лично придумал и Ган-ката (наука виртуозного владения стрелковым оружием), и элементы боев, которым обучают клериков. Но обо всем по порядку.
Русский дубляж
К несчастью, русский дубляж практически убил этот фильм. Совершено убийство, в первую очередь, актерами. Перевод сделан качественно, к нему нет придирок, но озвучено действо лишь для галочки, чтобы отработать гонорар. Бездушно и равнодушно. Ну чем не живая иллюстрация к сюжету?
«Эквилибриум» необходимо смотреть в оригинале. Если должным образом не знаете английский, то выбирайте вариант с субтитрами. Эмили Уотсон (Мэри О’Брайен) и шотландец Энгус МакФадьен (Вице-консул Третьей Канцелярии Тетраграмматона. Голос Отца. Дюпонт) во второстепенных, но значимых ролях, гениальны. Они не идут ни в какое сравнение со своими русскоязычными дубликатами! В русском дубляже талант этих актеров, их мастерство, безвозвратно утеряны.
Сюжетная фабула
В XXI веке произошла третья мировая война. Те, кто выжил, понимают, что человечество не сможет пережить четвертую. Сделав надлежащие выводы, главным врагом объявляют эмоции. Эмоции и чувства - вот то, что ведет человечество к гибели. Это они - источник войн, убийств, вражды. Стало быть, чувства необходимо истребить в корне.
Под запретом оказывается музыка, шедевры живописи и любые эстетические проявления. В фаворе – голые стены, заклеенные непрозрачной, матовой пленкой окна, зеркала без рам, а также - полное отсутствие у женщин духов и косметики.
Для того чтобы избавиться от эмоций и чувств, в Либрии, городе-государстве, изобретен препарат прозиум. При помощи слегка устрашающего приспособления каждому человеку полагается вводить себе дозы прозиума. Строго по часам. Все, кто не делает этого, причисляются к преступникам. Даже название таким преступникам есть. Их называют "чувствующие преступнки".
В начале фильма, когда зритель еще не в курсе, наглядно показано, каким образом правительственная организация по охране порядка, под названием Тетраграмматон, борется с "чувствующими преступниками". Вашему вниманию будет предъявлена кровавая облава на одну из группировок.
При просмотре кадров с этой самой облавой, зритель автоматически причислит силы Тетраграмматона к "хорошим парням", которые сражаются со злом. Не обманывайтесь. Лучше спросите себя, почему "преступники" слушают грампластинки и спасают от нагрянувшей облавы великие картины.
Настройки для зрителя
Общий цветовой фон картины - серый. Это - цвет усредненности, не претендующий на какую-либо оригинальность. У людей, заставших годы Застоя, вполне может возникнуть ассоциация с теми временами. Серость и каждодневное однообразие.
Обстановка нагнетается повседневностью Либрии. Толпы, восторженно аплодирующие очередной речи Отца (вождя), возвраят к недавнему прошлому. Красная атласная ленточка преступницы Мэри успешно борется с общей серой гаммой. Эта ленточка - неожиданное, яркое, живое пятно.
Главного героя зовут Джон Престон. Он - лучший агент-сотрудник Тетраграмматона. Такие, как он, агенты называются клериками. Клерики прекрасно обучены для ведения всевозможных боев. Например, Престону подвластны даже экстрасенсорные умения определять чувствующих людей и местонахождение незаконных предметов.
Виртуозно зная ган-кату, он легко расправляется с большой группой вооруженных "преступников". Один и в полной темноте. Между прочим, это по его приказу был уничтожен подлинник Джоконды.
Актер
В роли Престона вы увидите англичанина Кристиана Бэйла, который, в те времена, лишь только начинал обозначивать свою кинокарьеру. Позади у него, тогда уже, были знаменитый «Американский Психопат» и несыгранный «Титаник», в котором его, кстати, утвердили, но, по досадной случайности, роль все-таки сыграл Дикаприо.
Несмотря на неподходящий герою возраст (Престон должен быть постарше, ему явно не 25-27, как Бэйлу в этом фильме), Кристиан органичен и убедителен. При взгляде на его работу в «Эквилибриуме», запросто верится в то, что вскоре этот человек блестяще справится с задачей в арт-хаусном “The Machinist”.
Кстати, в фильме “The Machinist” Бэйл впервые зарекомендовал себя как актер, способный на чудеса полного перевоплощения. Впервые? Нет, отнюдь не впервые. Все началось еще в «Эквилибриуме».
О клерике Престоне
В первых кадрах повествования, Престон очень напоминает киборга или полноценного робота. Никаких эмоций на лице, все движения – математически выверены. Заподозрив своего напарника в том, что тот отказался от применения прозиума (а после - убедившись в этом), Престон, без всяких сомнений, убивает его.
Непредвиденное
Однажды герой случайно разбил ампулу с прозиумом, очередную свою, положенную ему в этот час, дозу. По ряду случайностей, получить замену не удалось. Результат таков – без Прозиума Престона захлестнули эмоции. Его даже угораздило влюбиться в эмоциональную преступницу Мэри (Эмили Уотсон).
Помимо прочих происшествий, без инъекций прозиума Престона накрыло чувство вины по поводу убийства напарника. Он совершает ряд поступков, караемых правительством как злостные эмоциональные преступления. Джон неумело пытается спасти группу повстанцев и отвести от Мэри смертный приговор, которым караются эмоциональные преступления.
Престон - новичок в эмоциональном смысле, ведь он ничего не чувствовал с самого рождения. Когда-то казнь его жены (она, как и Мэри, была “чувствующей преступницей”) не произвела на него никакого впечатления. Преобразившийся клерик по-новому, с болью, вспоминает случившееся.
К инъекциям Джон не возвращается и каждодневно учится элементарным вещам. Мэри объясняет ему, что эмоции – это то, единственное, ради чего нужно продолжать существование. Смысл человеческой жизни построен именно на эмоциях. Без любви, без гнева, без горя, дыхание – лишь тиканье часов.
Принимая прозиум, он просто не обратил бы на ее слова внимание, но теперь… Теперь сказанное производит неизгладимое впечатление и постоянно звучит у него в ушах.
Новый человек
Перед зрителем постепенно появляется совсем другой Престон. Он уже не бездушная машина. Тонко чувствует, много повидал и способен на многое. Приобретя способность чувствовать (плачет, слушая Бетховена), герой сталкивается с новой сложностью: эмоции необходимо контролировать во избежание полного хаоса.
Теперь Престону приходится скрывать любое проявление своих чувств. Он растерян и понятия не имеет, что нужно делать дальше. К счастью, Сопротивление и его лидер по имени Юрген, смогло разыскать Джона. Именно от Юргена Престон слышит те слова, которых подсознательно давно ждал.
Необходимо убить Отца, обрубить все концы. Только так можно избавить человечество от новых, губительных идей по лишению мира чувств и эмоций. Да, Престон отыскал цель. Он бросает свои силы на осуществление целей Сопротивления.
Кинематографические находки
Вы уже знаете про изобретенную автором фильма Ган-Ката. Ее премудростями в совершенстве овладели также и актеры, участвующие в фильме. В частности, прекрасно исполнен финальный поединок на береттах Престона и Дюпонта. Их бой, в свое время, был назван лучшим кинопоединком.
Действительно, сделана эта дуэль необычно, профессионально, зрелищно и вызывает у наблюдателя целую гамму переживаний. Фильм, повествующий об отказе человечества от чувств, порождает огромное количество эмоций.
Терапия «Равновесия»
Стоит сказать, что эмоциональный клубок, накопленный зрителем в жизненных закоулках, наверняка радикально погасится и уничтожится увиденным здесь. Взять хотя бы грандиозные победы Престона над бездушным и грозным противником! Пожалуй, произведенный эффект, с полным правом, можно признать терапией.
Фильм пронизан эмоциональностью и чувствами. В нем принимают участие исключительные актеры, которые, судя по всему, являются идеальными проводниками мыслей, заложенных в ткань повествования.
Не исключено, что когда-нибудь новоявленный Фрейд, для восстановления душевного равновесия, порекомендует своим пациентам особую методику. Он укажет на культовый фильм под названием “Equilibrium”, который по сути, выступает сам против себя.
Полезность: 80