Отзыв добавлен
Стругацкие. Два романа под одной обложкой
Библиотека школы, где я работаю, не богата книгами фантастического жанра, но случайным образом там оказалась книжка, в которой объединены два романа братьев Стругацких "Хромая судьба" и "Хищные вещи века". Выпустили эти две фантастические истории под одной обложкой, скорее всего, потому, что там прослеживается одна идея - вернуть людям их духовность. Конечно, все сложнее, но герои романов - Феликс Сорокин и Виктор Банев из "Хромой судьбы", Иван Жилин из "Хищных вещей века" - сталкиваются с мирами, которые хочется разрушить и перестроить в силу их серости и беспросветности.
В первом романе Феликс Сорокин, страдающий от бесцельности собственного существования, пожилой писатель и переводчик пишет историю другого писателя Виктора Банева, помещенного в фантастически мокрый, ханжеский, гниющий мир, где существует лепрозорий с жуткими "мокрецами". Однако они настолько образованы, изучая законы природы, они могут влиять даже на погоду. Залив порочный мир дождями, они изгоняют всех здоровых жителей прочь из города, но Банев и его подруга остаются. Можно понять, что "мокрецы" хотят, чтобы они увидели зарождение нового просвещенного общества. А Сорокин в это время мучается вопросом, станет ли этот его роман нетленкой, отнести его или нет на суд фантастической машине, которая высчитывает количество читателей текста в будущем.
Мир будущего во втором романе "Хищные вещи века" представлен расслабленным, на первый взгляд, счастливым, но столь же порочным. Одни - "рыбари" - ищут острые ощущения в опасных квестах на выживание. Другие - так называемые "меценаты" - ритуально сжигают произведения искусства. Есть и иные социальные прослойки, не менее странные. Жители этого курортного рая начали умирать от наркотика нового поколения, который напоминает радиодеталь, а Ивану Жилину, сотруднику секретной службы, предстоит выйти на его распространителей. Интрига закручена лихо! Наркоманом, алкоголиком и распространителем дури оказывается его друг, бывший соратник в борьбе с нео-фашизмом на данной территории.
Поскольку романы написаны в 20-м веке и имеют отсылки к СССР, то, скорее всего, юным читателям будет трудно продираться сквозь текст и некоторые реалии прошлого. Хотя, читатели бывают разные. Я и сама не на одном дыхании прочла эту книжку. Чтение Стругацких требует вдумчивости на каждом этапе, после каждой главы, в отличие от русских фантастов Беляева или Булычева, чьи произведения читаются запоем и осмысливаются только пост фактум.
В первом романе Феликс Сорокин, страдающий от бесцельности собственного существования, пожилой писатель и переводчик пишет историю другого писателя Виктора Банева, помещенного в фантастически мокрый, ханжеский, гниющий мир, где существует лепрозорий с жуткими "мокрецами". Однако они настолько образованы, изучая законы природы, они могут влиять даже на погоду. Залив порочный мир дождями, они изгоняют всех здоровых жителей прочь из города, но Банев и его подруга остаются. Можно понять, что "мокрецы" хотят, чтобы они увидели зарождение нового просвещенного общества. А Сорокин в это время мучается вопросом, станет ли этот его роман нетленкой, отнести его или нет на суд фантастической машине, которая высчитывает количество читателей текста в будущем.
Мир будущего во втором романе "Хищные вещи века" представлен расслабленным, на первый взгляд, счастливым, но столь же порочным. Одни - "рыбари" - ищут острые ощущения в опасных квестах на выживание. Другие - так называемые "меценаты" - ритуально сжигают произведения искусства. Есть и иные социальные прослойки, не менее странные. Жители этого курортного рая начали умирать от наркотика нового поколения, который напоминает радиодеталь, а Ивану Жилину, сотруднику секретной службы, предстоит выйти на его распространителей. Интрига закручена лихо! Наркоманом, алкоголиком и распространителем дури оказывается его друг, бывший соратник в борьбе с нео-фашизмом на данной территории.
Поскольку романы написаны в 20-м веке и имеют отсылки к СССР, то, скорее всего, юным читателям будет трудно продираться сквозь текст и некоторые реалии прошлого. Хотя, читатели бывают разные. Я и сама не на одном дыхании прочла эту книжку. Чтение Стругацких требует вдумчивости на каждом этапе, после каждой главы, в отличие от русских фантастов Беляева или Булычева, чьи произведения читаются запоем и осмысливаются только пост фактум.
Полезность: 90