Отзыв добавлен
Такой неоднозначный сезон
Писать про то, что «Шерлок уже не тот» стало так модно, а количество гневных тирад по поводу последнего сезона выросло настолько, что любая похвала сериала превращается в некий фарс и настырную «игру против всех». Поэтому с моей точки зрения к «Шерлоку» стоит подойти с той же точки зрения с какой он сам стремиться ко всем своим делам (кроме семейных разумеется, как мы успели убедиться в финальной серии) – а именно выделив четкие плюсы и минусы новой тенденции серила к очеловечиванию «монстров». Итак оригинальность данного сезона зиждится на нескольких основных идеях, каждую из которых следует рассмотреть отдельно.
1. Характеры героев, их гениальность или глупость имеет глубинные корни из детства.
Итак, все Холмсы гениальны. В чем причина такого невероятного события не так важно, важно то, что все они гениальны по-разному. Старший Майкрофт никогда не имел глубоких эмоциональных привязанностей, а потому сумел пробиться к власти при этом лишив себя возможности действовать из тени, а может он и не хотел этого. Он действует в данной ситуации по старинной английской традиции: как старший брат следит «за домом», роль которого выполняют его шальные брат и сестра, которых каждый раз приходится вытаскивать из передряг. Характеры Эвор и Шерлока определяются их отношениями друг с другом, хотя последний и не подозревает об этом. И хотя на протяжении всего сезона авторы играют с нашим воображением, в конце мы приходим к осознанию глубокой идеи: большинство гениальных поступков, великих преступлений и подвигов имеют весьма «человеческие» причины: детские обиды, нелюбовь родителей и т. д.
2. Наступило ненавязчивое доминирование женщин в сериале
Сериал из царства мужчин постепенно перемещается во власть женщин. Начало было положено еще в «Безобразной Невесте», когда авторы высказали мысль о том, что женщины заслуживают больше власти и неизбежно получат ее. В новом сезоне эта идея ненавязчиво продвигается: вся сюжетная линия строится на посмертных записках Мери, кознях неуловимой Эвор и конечно на Ирен Адлер и разговорах о ней между Шерлоком и Ватсоном. Чисто внешне сериал остается «мужским», но с каждой серией авторы дают все больше намеков на то, что женщины имеют в мире Шерлока намного больше влияния, чем мы считали ранее.
3. Концепция «злодейской любви» получила новое прочтение
Красное платье, надрывный и при этом немного детский голос, очки с большими линзами – образ Фейт Смит у Эвор Холмс определенно был и косплеем на Харли Квин из «Отряда Самоубийц». Это была, на мой взгляд, одна из самых скрытых и одновременно глубоких подсказок авторов к дальнейшему развитию событий. Один из образов Эвор Холмс являлся одновременно ключиком к ее характеру. Каждая женщина насколько бы гениальной она не была хочет любить, но когда она находит свою любовь, та может приобретать своеобразную, порой чудовищную форму. Такие отношения безусловно поражают воображение и авторы не преминули возможность затронуть эту тему, чем лично меня весьма обрадовали: это было оригинально.
Как Земля держалась на трех китах по мнению древних, так и здесь три основные идеи формируют каркас всего повествования. Хорошие это киты или плохие – решать как всегда зрителю. Лично я для себя сделал следующий вывод: это не тот «Шерлок», что был раньше. Создатели очеловечили Шерлока, показали его слабости, которые чуть не свели его в могилу, заставили сопереживать герою, увидеть его с другой стороны. Это был новый Шерлок и на мой взгляд он был неплох.
1. Характеры героев, их гениальность или глупость имеет глубинные корни из детства.
Итак, все Холмсы гениальны. В чем причина такого невероятного события не так важно, важно то, что все они гениальны по-разному. Старший Майкрофт никогда не имел глубоких эмоциональных привязанностей, а потому сумел пробиться к власти при этом лишив себя возможности действовать из тени, а может он и не хотел этого. Он действует в данной ситуации по старинной английской традиции: как старший брат следит «за домом», роль которого выполняют его шальные брат и сестра, которых каждый раз приходится вытаскивать из передряг. Характеры Эвор и Шерлока определяются их отношениями друг с другом, хотя последний и не подозревает об этом. И хотя на протяжении всего сезона авторы играют с нашим воображением, в конце мы приходим к осознанию глубокой идеи: большинство гениальных поступков, великих преступлений и подвигов имеют весьма «человеческие» причины: детские обиды, нелюбовь родителей и т. д.
2. Наступило ненавязчивое доминирование женщин в сериале
Сериал из царства мужчин постепенно перемещается во власть женщин. Начало было положено еще в «Безобразной Невесте», когда авторы высказали мысль о том, что женщины заслуживают больше власти и неизбежно получат ее. В новом сезоне эта идея ненавязчиво продвигается: вся сюжетная линия строится на посмертных записках Мери, кознях неуловимой Эвор и конечно на Ирен Адлер и разговорах о ней между Шерлоком и Ватсоном. Чисто внешне сериал остается «мужским», но с каждой серией авторы дают все больше намеков на то, что женщины имеют в мире Шерлока намного больше влияния, чем мы считали ранее.
3. Концепция «злодейской любви» получила новое прочтение
Красное платье, надрывный и при этом немного детский голос, очки с большими линзами – образ Фейт Смит у Эвор Холмс определенно был и косплеем на Харли Квин из «Отряда Самоубийц». Это была, на мой взгляд, одна из самых скрытых и одновременно глубоких подсказок авторов к дальнейшему развитию событий. Один из образов Эвор Холмс являлся одновременно ключиком к ее характеру. Каждая женщина насколько бы гениальной она не была хочет любить, но когда она находит свою любовь, та может приобретать своеобразную, порой чудовищную форму. Такие отношения безусловно поражают воображение и авторы не преминули возможность затронуть эту тему, чем лично меня весьма обрадовали: это было оригинально.
Как Земля держалась на трех китах по мнению древних, так и здесь три основные идеи формируют каркас всего повествования. Хорошие это киты или плохие – решать как всегда зрителю. Лично я для себя сделал следующий вывод: это не тот «Шерлок», что был раньше. Создатели очеловечили Шерлока, показали его слабости, которые чуть не свели его в могилу, заставили сопереживать герою, увидеть его с другой стороны. Это был новый Шерлок и на мой взгляд он был неплох.
Полезность: 88