Отзыв добавлен
Книга очень многозначная
История одного города.
Из окна больших домов видны большие дома,
У "больших" людей только большие дела…
Для меня города обладают определенной энергетикой. Я считаю их живыми. Мой главный вопрос всегда: «Смог бы я здесь жить?». В Екатеринбурге я был три года назад, и он действительно на меня произвел двоякое, а скорее «троякое» впечатление, то ли Свердловск, то ли Ёбург, то ли Екатеринбург. Наверное, те, кто знаком с ним ближе, знают идентичное название. Алексей Иванов дал свои ответы на этот вопрос. Книга цепляет и читается на одном дыхании, перенося в отдельный период нашей государственности, автор предлагает свой вариант экскурсии по Ёбургу.
Про человека.
«У маленького человека в большом городе много разных обид. Начальство не оплачивает больничный. Пьянь орёт под окнами по ночам. Соседи затопили. В магазине хамят. Чиновники тянут резину. Не закрыли крышкой канализационный люк. Собака покусала. Не пустили по билету. Отключили воду и свет. Поцарапали машину. Потеряли посылку. Окатили на улице грязью. Не приняли жалобу. Не обслужили. Не предупредили. Отобрали. Сломали. Наврали. Кто поможет человеку? Бэтмен? Государство Российское?».
Про эпоху.
«Уральская школа драматургии объединена бытийно: общими ощущениями от жизни. Всё бесперспективно, нас выплеснули в помойку, мы никому не нужны – и себе тоже. Люди – рабы не страстей, а мелких паскудств. Нет кары, нет награды. Всё случайно, всё тяп-ляп. Нет воли и морали, а потому нет героев. Нет свободы, хотя вроде бы никого особенно не угнетают. Нет образования, нет даже внятного представления о каком-то ином способе жить. Этот иной мир – либо смутные воспоминания детства, либо рекламные мифы, любо сюрреалистические кошмары постиндустриального урбанизма. Вот только постиндустриализм не хайтековский, в духе «Матрицы», а совковый, в духе «Кин-дза-дзы».
Можно сказать, что это психоз «потерянного поколения». Однако этих людей эпоха не теряла – они сами предали свою эпоху и потерялись. Они проиграли все позиции, потому что даже не выходили на бой. Этих людей презирал Илья Кормильцев и жалел Борис Рыжий, про них пел Старик Букашкин, их мечты рисовал Витя Махотин. На осмыслении такого модуса российского социума и сформировался феномен современного искусства Урала. А случилось это в Ёбурге именно потому, что Ёбург всегда был вписан в историческое время и не предавал эпоху. Но он наглухо окружён выморочной Россией, предавшей себя, он стоит в ней, как Брестская крепость, он забит в неё по смотровые щели, как танк в болото»...
И нет времени на тех, что меньше ростом:
Большие города - большие спросы.
Из окна больших домов видны большие дома,
У "больших" людей только большие дела…
Для меня города обладают определенной энергетикой. Я считаю их живыми. Мой главный вопрос всегда: «Смог бы я здесь жить?». В Екатеринбурге я был три года назад, и он действительно на меня произвел двоякое, а скорее «троякое» впечатление, то ли Свердловск, то ли Ёбург, то ли Екатеринбург. Наверное, те, кто знаком с ним ближе, знают идентичное название. Алексей Иванов дал свои ответы на этот вопрос. Книга цепляет и читается на одном дыхании, перенося в отдельный период нашей государственности, автор предлагает свой вариант экскурсии по Ёбургу.
Про человека.
«У маленького человека в большом городе много разных обид. Начальство не оплачивает больничный. Пьянь орёт под окнами по ночам. Соседи затопили. В магазине хамят. Чиновники тянут резину. Не закрыли крышкой канализационный люк. Собака покусала. Не пустили по билету. Отключили воду и свет. Поцарапали машину. Потеряли посылку. Окатили на улице грязью. Не приняли жалобу. Не обслужили. Не предупредили. Отобрали. Сломали. Наврали. Кто поможет человеку? Бэтмен? Государство Российское?».
Про эпоху.
«Уральская школа драматургии объединена бытийно: общими ощущениями от жизни. Всё бесперспективно, нас выплеснули в помойку, мы никому не нужны – и себе тоже. Люди – рабы не страстей, а мелких паскудств. Нет кары, нет награды. Всё случайно, всё тяп-ляп. Нет воли и морали, а потому нет героев. Нет свободы, хотя вроде бы никого особенно не угнетают. Нет образования, нет даже внятного представления о каком-то ином способе жить. Этот иной мир – либо смутные воспоминания детства, либо рекламные мифы, любо сюрреалистические кошмары постиндустриального урбанизма. Вот только постиндустриализм не хайтековский, в духе «Матрицы», а совковый, в духе «Кин-дза-дзы».
Можно сказать, что это психоз «потерянного поколения». Однако этих людей эпоха не теряла – они сами предали свою эпоху и потерялись. Они проиграли все позиции, потому что даже не выходили на бой. Этих людей презирал Илья Кормильцев и жалел Борис Рыжий, про них пел Старик Букашкин, их мечты рисовал Витя Махотин. На осмыслении такого модуса российского социума и сформировался феномен современного искусства Урала. А случилось это в Ёбурге именно потому, что Ёбург всегда был вписан в историческое время и не предавал эпоху. Но он наглухо окружён выморочной Россией, предавшей себя, он стоит в ней, как Брестская крепость, он забит в неё по смотровые щели, как танк в болото»...
И нет времени на тех, что меньше ростом:
Большие города - большие спросы.
Полезность: 57