Отзыв добавлен
На следующее утро
Замечательный американский режиссер, известность которого в России началась в 80-х годах прошлого века с фильма «Двенадцать разгневанных мужчин», начал следующую картину с эпизода, после которого, кажется, уже трудно придумать что-либо более леденящее кровь. Неудачливая стареющая актриса Алекс, женщина трудной судьбы и, судя по всему, легкого поведения — проснулась утром в незнакомой квартире, в незнакомой постели с незнакомым мужчиной. Вернее, проснулась одна Алекс, а незнакомый мужчина проснуться уже не мог, потому что кто-то навсегда проткнул его кинжалом.
Кто? Может быть, сама Алекс, которая в последнее время стала напиваться так, что себя не помнит? Может быть, этот, с кинжалом в груди, приставал к ней, а ей не хотелось, а за такие дела, да еще спьяну и впрямь проткнуть недолго. Алекс не в состоянии ответить самой себе ни на один вопрос — она не помнит ничего.
Сюжет, не успев начаться, тут же оказался загнанным в угол, откуда, казалось бы, ему не вырваться. Но безудержная фантазия драматурга Джеймса Хикса, изобретательность режиссера Сиднея Люмета, непредсказуемость актерских приемов блистательной Джейн Фонды резко выводят сюжет из заготовленной ловушки, чтобы повести его совсем в ином направлении.
Ошеломляющая смена настроений, стремительное не стыкование эпизодов по атмосфере, разножанровое их решение — в этой причудливой амальгаме начинает прослеживаться стройность и однородность, цельность замысла и его воплощения.
В следствие, которое вынуждена вести Алекс чуть ли не против самой себя, включается ее случайный знакомый Тернер, очень кстати оказавшийся бывшим полицейским. Именно следствие, но такое, в котором подозреваемый относится к себе с большим подозрением, чем сам полицейский следователь. Этот головокружительный сюжетный пируэт, после которого все поменяются местами и ролями, способен озадачить зрителя даже очень искушенного.
Потому что даже самые искушенные вряд ли додумаются до того, до чего додумались герои этой лихой, забавной, лиричной, ироничной и очень обманчивой в своей простоте картины. Сколько угодно можно теряться в догадках, выводить правильные следствия из известной причины, логично предвидеть, куда должно пойти течение сюжета — все равно авторы фильма поведут его по такому пути, который не в состоянии предсказать самое пылкое зрительское воображение.
Кто? Может быть, сама Алекс, которая в последнее время стала напиваться так, что себя не помнит? Может быть, этот, с кинжалом в груди, приставал к ней, а ей не хотелось, а за такие дела, да еще спьяну и впрямь проткнуть недолго. Алекс не в состоянии ответить самой себе ни на один вопрос — она не помнит ничего.
Сюжет, не успев начаться, тут же оказался загнанным в угол, откуда, казалось бы, ему не вырваться. Но безудержная фантазия драматурга Джеймса Хикса, изобретательность режиссера Сиднея Люмета, непредсказуемость актерских приемов блистательной Джейн Фонды резко выводят сюжет из заготовленной ловушки, чтобы повести его совсем в ином направлении.
Ошеломляющая смена настроений, стремительное не стыкование эпизодов по атмосфере, разножанровое их решение — в этой причудливой амальгаме начинает прослеживаться стройность и однородность, цельность замысла и его воплощения.
В следствие, которое вынуждена вести Алекс чуть ли не против самой себя, включается ее случайный знакомый Тернер, очень кстати оказавшийся бывшим полицейским. Именно следствие, но такое, в котором подозреваемый относится к себе с большим подозрением, чем сам полицейский следователь. Этот головокружительный сюжетный пируэт, после которого все поменяются местами и ролями, способен озадачить зрителя даже очень искушенного.
Потому что даже самые искушенные вряд ли додумаются до того, до чего додумались герои этой лихой, забавной, лиричной, ироничной и очень обманчивой в своей простоте картины. Сколько угодно можно теряться в догадках, выводить правильные следствия из известной причины, логично предвидеть, куда должно пойти течение сюжета — все равно авторы фильма поведут его по такому пути, который не в состоянии предсказать самое пылкое зрительское воображение.
Полезность: 8499