Отзыв добавлен
Три минуты лёта
Поднимается вверх самолет, и вот уже земля, только что почти касавшаяся травой его крыльев, уходит все дальше и дальше, раскидываясь внизу зелено-коричневым ковром с голубыми пятнышками озер. Почему так пристально, с таким сосредоточенным вниманием всматривается в этот простой и привычный латышский ландшафт седоволосая стройная женщина, что сидит в кабине самолета. Что хочет она разглядеть с высоты? Может быть, ту размытую дождем дорогу, по которой юной девочкой с тяжелыми косами пришла батрачкой на богатый хутор? Или ту тропинку к родному дому, что привела ее однажды к оставленному войной пепелищу? И хорошо, что отсюда нельзя увидеть ту белую солнечную дорогу, по которой бежала в свадебной фате Юстина вслед ускакавшему навстречу бандитской пуле Игнасу. Ту дорогу вдоль песчаного карьера ей не надо видеть, чтобы вспомнить...
— Три минуты лёта над твоим хозяйством, председатель,— кричит Юстине летчик. Всего три минуты в небе, и целая жизнь на земле.
История героини фильма типична и даже символична для латышской женщины. Рассказ о жизни Юстины — это одновременно и рассказ о тех социальных переменах, что произошли в Латвии за годы Советской власти. Героиня пережила вместе со своим народом исторические события, но пережила их не только как общую, но и как личную, женскую судьбу. В годы послевоенной разрухи Юстина взяла на себя заботу о чужом горе. И вместе с возрождающейся землей, вместе с доверием людей возродились силы героини. Приобщение к большому делу коллективизации раскрыло потенциальные возможности сильной и незаурядной натуры.
Авторы фильма неравнодушны к своей героине, они любуются ее скромной и нежной женственностью, бережно касаются горьких моментов потерь. В лице Юстины они отдают дань признательности и уважения целому поколению людей, которым чувство долга и ответственности, чувство коллективизма помогло пережить послевоенные трудности, построить новую жизнь.
«Мне хотелось,— говорит исполнительница этой роли Астрида Кайриша,— проникнуть в глубины этого характера, неоднозначного, очень цельного, по-латышски основательного и в то же время несущего в себе типические черты нашей современной эпохи. Мне, латышке, особенно дорого было пронести в этом образе черты национального характера — несгибаемую твердость перед испытаниями, рачительную любовь к земле и редкостное трудолюбие».
Фильм «Три минуты лёта» поставлен на Рижской студии известной актрисой Дзидрой Ритенберг, которая выступила в профессиональном качестве режиссера-постановщика. Рассказ о трудном счастье Юстины построен ею в форме своеобразной кинематографической баллады с использованием элементов фольклора и народных бытовых обычаев, органически вплетающихся в поэтическую ткань фильма.
— Три минуты лёта над твоим хозяйством, председатель,— кричит Юстине летчик. Всего три минуты в небе, и целая жизнь на земле.
История героини фильма типична и даже символична для латышской женщины. Рассказ о жизни Юстины — это одновременно и рассказ о тех социальных переменах, что произошли в Латвии за годы Советской власти. Героиня пережила вместе со своим народом исторические события, но пережила их не только как общую, но и как личную, женскую судьбу. В годы послевоенной разрухи Юстина взяла на себя заботу о чужом горе. И вместе с возрождающейся землей, вместе с доверием людей возродились силы героини. Приобщение к большому делу коллективизации раскрыло потенциальные возможности сильной и незаурядной натуры.
Авторы фильма неравнодушны к своей героине, они любуются ее скромной и нежной женственностью, бережно касаются горьких моментов потерь. В лице Юстины они отдают дань признательности и уважения целому поколению людей, которым чувство долга и ответственности, чувство коллективизма помогло пережить послевоенные трудности, построить новую жизнь.
«Мне хотелось,— говорит исполнительница этой роли Астрида Кайриша,— проникнуть в глубины этого характера, неоднозначного, очень цельного, по-латышски основательного и в то же время несущего в себе типические черты нашей современной эпохи. Мне, латышке, особенно дорого было пронести в этом образе черты национального характера — несгибаемую твердость перед испытаниями, рачительную любовь к земле и редкостное трудолюбие».
Фильм «Три минуты лёта» поставлен на Рижской студии известной актрисой Дзидрой Ритенберг, которая выступила в профессиональном качестве режиссера-постановщика. Рассказ о трудном счастье Юстины построен ею в форме своеобразной кинематографической баллады с использованием элементов фольклора и народных бытовых обычаев, органически вплетающихся в поэтическую ткань фильма.
Полезность: 25