Отзыв добавлен
Рецензия на West Side Story
В «Вестсайдской истории» нас ждет встреча с фильмом, в свое время открывшим новую яркую страницу в истории музыкального жанра. Фильм был осуществлен как киновариант имевшего шумный успех театрального представления блестящего бродвейского режиссера и балетмейстера Джерома Роббинса, но стал гораздо более значительным явлением, нежели кинокопия спектакля.
Создатели фильма смело и с большой выдумкой воспользовались всеми специфическими средствами кинематографа, такими, как натурные съемки, смена ракурсов, монтаж, звуковые и световые эффекты, тем самым значительно обогатив фильм, придав ему размах, пластическую выразительность, особый ритм и драматургическую остроту.
Фильм стал событием, участники съемочной группы получили рекордное число «Оскаров» — десять! — которыми были отмечены все, кто этого заслужил. Ныне «Вестсайдская история» по праву причислена к классическим кинолентам, она не может постареть, как не стареют шедевры, ибо их место в искусстве всегда остается за ними, какие бы новые и значительные произведения ни создавались в процессе дальнейшего развития кинематографа.
Драматургической основой пьесы, а позднее сценария, послужил сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», перенесенный в условия современной Америки. И хотя два враждующих старинных рода заменены в фильме двумя соперничающими группами молодежи «ракет» и «акул», или белых американцев н пуэрториканцев, в этом не ощущается ни малейшей нарочитости. «Вечный» сюжет приобрел жизненную конкретность, социальную значимость и актуальное звучание. Фильм затрагивал жгучие проблемы современности, и благородная мысль, что расизм является позором Америки и источником преступлений против человека, прозвучала в нем недвусмысленно и с большой силой.
Мюзикл доносит эту идею до зрителя средствами своего жанра. Песни и танцы, обогащенные возможностями кино, обретают третье измерение. Уже с первого прохода «ракет» по улице города зрителе захватывает стихия движения, спаянного с музыкой и мыслью в нерасторжимое целое. Она не только не нуждается в словесном переводе, но и не поддается ему. Можно пересказать сцену в дансинге, где танец мамбо становится формой выражения соперничества «ракет» и «акул», когда в выходе каждой танцующей пары ощущается предвестие будущей смертельной схватки, но невозможно вызвать пересказом те ощущения, которые может дать только сам танец. Не случайно два «Оскара» достались не исполнителям главных ролей, лирическому, а скорее даже сентиментальному дуэту Марии и Тони, хотя в первой роли снималась голливудская кинозвезда Натали Вуд, но исполнителям ролей второго плана. Именно в исполнении молодых актёров наиболее ярко отразилась и идея фильма, и его художественное новаторство.
Создатели фильма смело и с большой выдумкой воспользовались всеми специфическими средствами кинематографа, такими, как натурные съемки, смена ракурсов, монтаж, звуковые и световые эффекты, тем самым значительно обогатив фильм, придав ему размах, пластическую выразительность, особый ритм и драматургическую остроту.
Фильм стал событием, участники съемочной группы получили рекордное число «Оскаров» — десять! — которыми были отмечены все, кто этого заслужил. Ныне «Вестсайдская история» по праву причислена к классическим кинолентам, она не может постареть, как не стареют шедевры, ибо их место в искусстве всегда остается за ними, какие бы новые и значительные произведения ни создавались в процессе дальнейшего развития кинематографа.
Драматургической основой пьесы, а позднее сценария, послужил сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», перенесенный в условия современной Америки. И хотя два враждующих старинных рода заменены в фильме двумя соперничающими группами молодежи «ракет» и «акул», или белых американцев н пуэрториканцев, в этом не ощущается ни малейшей нарочитости. «Вечный» сюжет приобрел жизненную конкретность, социальную значимость и актуальное звучание. Фильм затрагивал жгучие проблемы современности, и благородная мысль, что расизм является позором Америки и источником преступлений против человека, прозвучала в нем недвусмысленно и с большой силой.
Мюзикл доносит эту идею до зрителя средствами своего жанра. Песни и танцы, обогащенные возможностями кино, обретают третье измерение. Уже с первого прохода «ракет» по улице города зрителе захватывает стихия движения, спаянного с музыкой и мыслью в нерасторжимое целое. Она не только не нуждается в словесном переводе, но и не поддается ему. Можно пересказать сцену в дансинге, где танец мамбо становится формой выражения соперничества «ракет» и «акул», когда в выходе каждой танцующей пары ощущается предвестие будущей смертельной схватки, но невозможно вызвать пересказом те ощущения, которые может дать только сам танец. Не случайно два «Оскара» достались не исполнителям главных ролей, лирическому, а скорее даже сентиментальному дуэту Марии и Тони, хотя в первой роли снималась голливудская кинозвезда Натали Вуд, но исполнителям ролей второго плана. Именно в исполнении молодых актёров наиболее ярко отразилась и идея фильма, и его художественное новаторство.
Полезность: 8579