Отзыв добавлен
Будни бодигарда. Рецензия на «Мэриленд»
«Мэриленд» - зверь редкого жанра: боевик с элементами драмы, почти лишенный экшена.
Алис Винокур, как и ее американская коллега Кэтрин Бигелоу, феминистически аннексирует территорию сугубо мужского кино. Однако не определившись, какого именно, режиссер собрала полный букет разнообразных жанров, которые, оказывается, могут сложиться в целостную картину. Это несколько дезориентирует неподготовленного зрителя, и поэтому не зря на постере есть отметка об участии в Каннском кинофестивале - «честный» боевик там бы ни заценили.
Винсент (Маттиас Шонартс) прошел войну в Афганистане, откуда вынес ПТСР - посттравматическое стрессовое расстройство. В свободное от войны и расстройства время он подрабатывает охранником, что и становится завязкой фильма. Подписавшись охранять жену влиятельного мужа (Дайан Крюгер), он ввязывается в политические игры, а где-то на фоне еще маячат террористы из восточных стран.
Алис Винокур сразу намечает предполагаемую линию влюбленности между женщиной и ее бодигардом, но реализует это абсолютно неромантично. Героиня Крюгер постоянно боится Винсента-Шонартс, а тот молчит (когда не проявляет агрессии). Молчание, конечно, - один из способов коммуникации (по Хайдеггеру, скажем), но явно не в этот раз. Любовную линию творят только взгляды персонажей - красноречивые, но явно недостаточные для полноценной мотивации их поступков.
Политический дискурс косвенно вплетается в лишенный динамики сюжет, выгодно его углубляя и создавая саспенс. Напряжение, которое появляется где-то после трети фильма, дальше только усиливается: всюду враги, но никогда не знаешь, когда они появятся. И для военного это обычная ситуация, и лучшей реабилитации человека с ПТСР и не придумывать.
Расстройство все время напоминает о себе немного агрессивно неадекватным поведением персонажа. Но на фоне возможных клинических случаев это еще цветочки, и парень сравнительно нормально себя чувствует. Для лучшего перевоплощения Шонартс спал по два часа в день и довел себя до больничной койки, но самоотверженные старания направил немного не туда (всем, кто интересуется темой, можно посоветовать документалку «В ад и обратно»).
На самом деле, и нарратив, и прописанные персонажи - это бутафория, которая маскирует истинные намерения Алис Винокур. Она писала сюжет именно под Маттиаса Шонартс и пыталась представить его сексуальность так, как режиссеры-мужчины изображают женскую. И, что бы ни происходило на экране, надо признать - своей цели режиссер достигла.
Алис Винокур, как и ее американская коллега Кэтрин Бигелоу, феминистически аннексирует территорию сугубо мужского кино. Однако не определившись, какого именно, режиссер собрала полный букет разнообразных жанров, которые, оказывается, могут сложиться в целостную картину. Это несколько дезориентирует неподготовленного зрителя, и поэтому не зря на постере есть отметка об участии в Каннском кинофестивале - «честный» боевик там бы ни заценили.
Винсент (Маттиас Шонартс) прошел войну в Афганистане, откуда вынес ПТСР - посттравматическое стрессовое расстройство. В свободное от войны и расстройства время он подрабатывает охранником, что и становится завязкой фильма. Подписавшись охранять жену влиятельного мужа (Дайан Крюгер), он ввязывается в политические игры, а где-то на фоне еще маячат террористы из восточных стран.
Алис Винокур сразу намечает предполагаемую линию влюбленности между женщиной и ее бодигардом, но реализует это абсолютно неромантично. Героиня Крюгер постоянно боится Винсента-Шонартс, а тот молчит (когда не проявляет агрессии). Молчание, конечно, - один из способов коммуникации (по Хайдеггеру, скажем), но явно не в этот раз. Любовную линию творят только взгляды персонажей - красноречивые, но явно недостаточные для полноценной мотивации их поступков.
Политический дискурс косвенно вплетается в лишенный динамики сюжет, выгодно его углубляя и создавая саспенс. Напряжение, которое появляется где-то после трети фильма, дальше только усиливается: всюду враги, но никогда не знаешь, когда они появятся. И для военного это обычная ситуация, и лучшей реабилитации человека с ПТСР и не придумывать.
Расстройство все время напоминает о себе немного агрессивно неадекватным поведением персонажа. Но на фоне возможных клинических случаев это еще цветочки, и парень сравнительно нормально себя чувствует. Для лучшего перевоплощения Шонартс спал по два часа в день и довел себя до больничной койки, но самоотверженные старания направил немного не туда (всем, кто интересуется темой, можно посоветовать документалку «В ад и обратно»).
На самом деле, и нарратив, и прописанные персонажи - это бутафория, которая маскирует истинные намерения Алис Винокур. Она писала сюжет именно под Маттиаса Шонартс и пыталась представить его сексуальность так, как режиссеры-мужчины изображают женскую. И, что бы ни происходило на экране, надо признать - своей цели режиссер достигла.
Полезность: 7075