Отзыв добавлен
Сборник предвзятых суждений
Книга православного психолога В. Абраменковой задумана с благой целью – дать родителям рекомендации относительно того полезного или вредного влияния, которое оказывают на детей различные игры и игрушки. Подробно анализируется психологическая роль игр, история игр в православной традиции и в современной цивилизации, описано множество старинных русских игр, с которыми можно и нужно познакомить современных детей. Но «история вопроса» остается одним из немногих достоинств книги.
В некоторых моментах с автором можно согласиться, например, в том, что жутковато выглядящие мягкие игрушки – не лучшие друзья для детей, что чрезмерное увлечение компьютерными играми не полезно для здоровья, но в большинстве случаев В. Абраменкова проявляет такую непоследовательность, что становится непонятно, какими критериями она руководствуется. Автор возмущается агрессивностью компьютерных игр военной тематики и рекомендует не менее агрессивную игру «Казаки-разбойники», деревянный меч маленького князя Святослава вызывает у нее умиление, а современные пластмассовые автоматы и пистолеты – бурю негодования.
Многие явления автор рассматривает односторонне. Например, в женственных фигурах некоторых современных кукол она видит только раннее стимулирование сексуальности, упуская из виду то, что именно на куклах многие девочки учатся кройке и шитью, и куклы с фигурами взрослых женщин дают больше пищи для такой учебы. В главе о компьютерных играх автор долго описывает негативные явления (виртуальную зависимость, воспитание агрессии), подробно анализирует жестокие игры, в которые детям действительно не стоит играть. О полезных играх, развивающих мышление и способности детей, упоминается лишь вскользь, в конце главы, прием ни одного конкретного продукта не названо.
Иногда возникает вопрос, знакома ли писательница вообще с возрастной психологией. В частности, она рекомендует пирамидки не потому, что они развивают мышление, восприятие и моторику, а потому, что они знакомят детей с… иерархической структурой Бытия (а ведь речь идет о двухлетних детях), а в неваляшке автор видит… символ духовного падения и восставания, предлагая изготавливать эту игрушку и виде… монаха (такой совет у христианина способен вызвать в лучшем случае недоумение).
В некоторых моментах с автором можно согласиться, например, в том, что жутковато выглядящие мягкие игрушки – не лучшие друзья для детей, что чрезмерное увлечение компьютерными играми не полезно для здоровья, но в большинстве случаев В. Абраменкова проявляет такую непоследовательность, что становится непонятно, какими критериями она руководствуется. Автор возмущается агрессивностью компьютерных игр военной тематики и рекомендует не менее агрессивную игру «Казаки-разбойники», деревянный меч маленького князя Святослава вызывает у нее умиление, а современные пластмассовые автоматы и пистолеты – бурю негодования.
Многие явления автор рассматривает односторонне. Например, в женственных фигурах некоторых современных кукол она видит только раннее стимулирование сексуальности, упуская из виду то, что именно на куклах многие девочки учатся кройке и шитью, и куклы с фигурами взрослых женщин дают больше пищи для такой учебы. В главе о компьютерных играх автор долго описывает негативные явления (виртуальную зависимость, воспитание агрессии), подробно анализирует жестокие игры, в которые детям действительно не стоит играть. О полезных играх, развивающих мышление и способности детей, упоминается лишь вскользь, в конце главы, прием ни одного конкретного продукта не названо.
Иногда возникает вопрос, знакома ли писательница вообще с возрастной психологией. В частности, она рекомендует пирамидки не потому, что они развивают мышление, восприятие и моторику, а потому, что они знакомят детей с… иерархической структурой Бытия (а ведь речь идет о двухлетних детях), а в неваляшке автор видит… символ духовного падения и восставания, предлагая изготавливать эту игрушку и виде… монаха (такой совет у христианина способен вызвать в лучшем случае недоумение).
Полезность: 156