Отзыв добавлен
Свежо, увлекательно, интригующе
Обласканные критиками сериальные продюсеры Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак всегда умели удивлять. Искрящийся позитивизмом «Хор» сменился для гуру многосерийного формата кровавой и источающей клишированный ужас «Американской историей ужасов». Потом были ироничные «Королевы крика», а сразу после – новый проект «Американская история преступлений» (в оригинале «American Crime Story»), который призван доказать, что любой жанр для Мёрфи и Фэлчака по плечу.
Первый сезон сериала посвящен криминальной истории О.Джей Симпсона – титулованного спортсмена и киноактера, чья карьера была практически полностью перечеркнута обвинением в жестоком убийстве собственной жены и ее друга. Ситуация темная, не до конца понятная и широко известная. Однако создателей сериала не испугало то, что многие знают исход длительного и драматичного судебного заседания. На первый план вынесены перипетии взаимоотношений близкого круга подсудимого и его оппонентов – корпуса обвинителей.
В роли темпераментного О.Джея выступил Кьюба Гудинг-младший, чье комедийное амплуа ничуть не помешало ему вжиться в роль балансирующего между несдержанностью и наивностью скандального спортсмена. Игра Гудинга соответствует общей художественной задумке, заключающейся в недосказанности.
Известная по «Американской истории ужасов» Сара Полсон предстает в роли принципиального и жесткого прокурора Марши Кларк. Быть может, эта ипостась, безусловно, талантливой актрисы, покажется кому-то похожей на ее же работу в сезоне «Лечебника» из «Ужасов». Та же решительность помноженная на эгоцентризм и любовь к камерам.
Неожиданным стал дуэт Джона Траволты и Дэвида Швиммера, исполнивших роли адвокатов Роберта Шапиро и Роберта Кардашьяна соответственно. К слову, в сериале комплиментарно описано и само семейство Кардашьян, и непростые взаимоотношения между адвокатом и его женой Крис Дженнер.
В сюжете, в котором живо и документально точно описываются события дела Симпсона, находится место для раскрытия каждого из героев. Талантливо, со вкусом, словом, как и все проекты создателей – стильно.
Нельзя не отметить и то, что «Американская история преступлений» выходит в очень опасный период, а именно, почти одновременно с еще одним, очень похожим по концепту сериалом – «Американское преступление». Сериал-аналог уже вышел на второй сезон и получил хорошие отзывы критиков, в то время, как «История» только стартует и движется во многом благодаря форе, данной «Американской историей ужасов». Ключевое отличие проектов заключается в том, что Мёрфи и Фэлчак описывают известную и обласканную прессой криминальную историю, а их коллеги рассказывают оригинальное сценарное повествование, где интрига сохраняется до самого конца. Точек соприкосновения тоже немало. Например, развитие темы ущемления прав афроамериканцев, на чем особенно раскрываются сценарные нити «Американского преступления».
Очевидно, что «Американской истории преступлений» придется несладко – проект будут сравнивать как с аналогичными сериалами в жанре правового детектива, так и с нашумевшими проектами самих создателей. Пока сериал дает отличный и качественный старт – узнаваемые актеры, высокая нота драматургии, яркие образы… Но опасения в том, что это будет один из самых недооцененных продуктов сериальных гуру, все же высоки. Жанр правового детектива и документальное повествование – продукт с узкой целевой аудиторией. Истинный ценитель обязательно его заметит, но зритель массовый вероятнее всего предпочтет что-то, что легче, красочнее и динамичнее.
Первый сезон сериала посвящен криминальной истории О.Джей Симпсона – титулованного спортсмена и киноактера, чья карьера была практически полностью перечеркнута обвинением в жестоком убийстве собственной жены и ее друга. Ситуация темная, не до конца понятная и широко известная. Однако создателей сериала не испугало то, что многие знают исход длительного и драматичного судебного заседания. На первый план вынесены перипетии взаимоотношений близкого круга подсудимого и его оппонентов – корпуса обвинителей.
В роли темпераментного О.Джея выступил Кьюба Гудинг-младший, чье комедийное амплуа ничуть не помешало ему вжиться в роль балансирующего между несдержанностью и наивностью скандального спортсмена. Игра Гудинга соответствует общей художественной задумке, заключающейся в недосказанности.
Известная по «Американской истории ужасов» Сара Полсон предстает в роли принципиального и жесткого прокурора Марши Кларк. Быть может, эта ипостась, безусловно, талантливой актрисы, покажется кому-то похожей на ее же работу в сезоне «Лечебника» из «Ужасов». Та же решительность помноженная на эгоцентризм и любовь к камерам.
Неожиданным стал дуэт Джона Траволты и Дэвида Швиммера, исполнивших роли адвокатов Роберта Шапиро и Роберта Кардашьяна соответственно. К слову, в сериале комплиментарно описано и само семейство Кардашьян, и непростые взаимоотношения между адвокатом и его женой Крис Дженнер.
В сюжете, в котором живо и документально точно описываются события дела Симпсона, находится место для раскрытия каждого из героев. Талантливо, со вкусом, словом, как и все проекты создателей – стильно.
Нельзя не отметить и то, что «Американская история преступлений» выходит в очень опасный период, а именно, почти одновременно с еще одним, очень похожим по концепту сериалом – «Американское преступление». Сериал-аналог уже вышел на второй сезон и получил хорошие отзывы критиков, в то время, как «История» только стартует и движется во многом благодаря форе, данной «Американской историей ужасов». Ключевое отличие проектов заключается в том, что Мёрфи и Фэлчак описывают известную и обласканную прессой криминальную историю, а их коллеги рассказывают оригинальное сценарное повествование, где интрига сохраняется до самого конца. Точек соприкосновения тоже немало. Например, развитие темы ущемления прав афроамериканцев, на чем особенно раскрываются сценарные нити «Американского преступления».
Очевидно, что «Американской истории преступлений» придется несладко – проект будут сравнивать как с аналогичными сериалами в жанре правового детектива, так и с нашумевшими проектами самих создателей. Пока сериал дает отличный и качественный старт – узнаваемые актеры, высокая нота драматургии, яркие образы… Но опасения в том, что это будет один из самых недооцененных продуктов сериальных гуру, все же высоки. Жанр правового детектива и документальное повествование – продукт с узкой целевой аудиторией. Истинный ценитель обязательно его заметит, но зритель массовый вероятнее всего предпочтет что-то, что легче, красочнее и динамичнее.
Полезность: 96