Отзыв добавлен
Чопорно, надменно и по-английски непревзойденно
Кто может снять литературный пример идеального английского убийства лучше, чем сами британцы? Британский мини-сериал «И никого не стало» (в оригинале «And then there were none») – это педантично точная экранизация детектива Агаты Кристи «Десять негритят» с новыми «нотами», которые не вызывают оскомины.
Знакомый с первоисточником зритель непременно будет польщен тем, с каким пиететом и тактом создатели «И никого не стало» отнеслись к литературной основе. Все характеры выписаны живо, можно сказать, даже оригинально. Чинность аристократии и кротость рабочего класса довольно точно и ярко вырисовывают актеры, чьи лица известны, пожалуй, лишь англоговорящей зрительской аудитории.
Ждет ли поклонников классических «Десяти негритят» что-то новенькое? Безусловно. Не зря авторы замахнулись на многочасовой жанр мини-сериала. Некоторые неожиданные сцены, довольно точно вписанные в нетленный монолит оригинала, позволяют посмотреть на героев по-новому. Так ли заносчив бывший хирург Армстронг, и так ли Вера замкнута в себе, если вся компания ушедших от возмездия преступников может устроить вечеринку с запрещенными препаратами и виски, когда из десяти фигурок на подносе осталась лишь половина?
К слову о «негритятах». Известно, что в США из соображений политкорректности детектив публикуется под нейтральным и, надо отметить, более интригующим названием «И никого не стало». В этой интерпретации остров носит название Остров Солдатов, а в считалочке фигурируют не негритята, а солдатики. В мини-сериале такая корректная толератность сохранена. Пошло ли это на пользу? По крайней мере, не во вред.
«И никого не стало» сохраняет ведущую позицию на Вере Клейтон, которую в мини-сериале исполнила Мейв Дермоди. Палитра ее эмоциональных переживаний – это отдельная интрига экранизации, которая вызвана существованием двух концовок. Как известно, после феноменального успеха книги «Десять негритят» Агата Кристи написала одноименную пьесу. Разница заключалась в финале: мрачный апофеоз детектива и относительно счастливый конец пьесы. Дабы пьеса выглядела правдоподобно, Кристи внесла изменения в истории Веры и Филиппа, пересмотрев их роль в трагическом исходе событий. Используя эту возможность заинтриговать зрителя, авторы описывают историю утонувшего мальчика Сибила крайне эпизодически, вплоть до последних минут сериала, оставляя за скобками меру вины самой Веры.
В новом амплуа предстает красавица Миранда Ричардсон («Сонная Лощина», «Париж, я люблю тебя»), исполнившая роль чванливой, высокомерной и чрезвычайно религиозной Эмили Брент. Сказать, что эта роль нетипична для известной актрисы – это не сказать ничего. Причем, если оценивать работу всего актерского состава, то героиня Ричардсон предстает наиболее правдоподобно.
Лично для меня отдельным и очень важным отличием этой экранизации является акцент на преступлении самого убийцы. Его финальная исповедь почти не несет ничего нового, а вот предыстория снабжает парой-тройкой убедительных штрихов к портрету.
Пожалуй, главным достоинством этой экранизации стоит признать внимание к каждому герою – даже к тем, кому волею таинственного убийцы уготовано уйти с поля действий в самом начале «считалочки». Сохранена и авторская сдержанность по отношению к героям – какими бы аргументами те не оправдывали свои действия, сочувствия не вызывает, пожалуй, никто. И щедрые на детали флешбеки только подтверждают, что возмездия заслуживают все гости А.Н. Онима.
В сухом остатке стоит отметить лишь то, что «И никого не стало» определенно держит марку, сохраняет стиль литературного первоисточника и позволяет посмотреть на героев по-новому.
Знакомый с первоисточником зритель непременно будет польщен тем, с каким пиететом и тактом создатели «И никого не стало» отнеслись к литературной основе. Все характеры выписаны живо, можно сказать, даже оригинально. Чинность аристократии и кротость рабочего класса довольно точно и ярко вырисовывают актеры, чьи лица известны, пожалуй, лишь англоговорящей зрительской аудитории.
Ждет ли поклонников классических «Десяти негритят» что-то новенькое? Безусловно. Не зря авторы замахнулись на многочасовой жанр мини-сериала. Некоторые неожиданные сцены, довольно точно вписанные в нетленный монолит оригинала, позволяют посмотреть на героев по-новому. Так ли заносчив бывший хирург Армстронг, и так ли Вера замкнута в себе, если вся компания ушедших от возмездия преступников может устроить вечеринку с запрещенными препаратами и виски, когда из десяти фигурок на подносе осталась лишь половина?
К слову о «негритятах». Известно, что в США из соображений политкорректности детектив публикуется под нейтральным и, надо отметить, более интригующим названием «И никого не стало». В этой интерпретации остров носит название Остров Солдатов, а в считалочке фигурируют не негритята, а солдатики. В мини-сериале такая корректная толератность сохранена. Пошло ли это на пользу? По крайней мере, не во вред.
«И никого не стало» сохраняет ведущую позицию на Вере Клейтон, которую в мини-сериале исполнила Мейв Дермоди. Палитра ее эмоциональных переживаний – это отдельная интрига экранизации, которая вызвана существованием двух концовок. Как известно, после феноменального успеха книги «Десять негритят» Агата Кристи написала одноименную пьесу. Разница заключалась в финале: мрачный апофеоз детектива и относительно счастливый конец пьесы. Дабы пьеса выглядела правдоподобно, Кристи внесла изменения в истории Веры и Филиппа, пересмотрев их роль в трагическом исходе событий. Используя эту возможность заинтриговать зрителя, авторы описывают историю утонувшего мальчика Сибила крайне эпизодически, вплоть до последних минут сериала, оставляя за скобками меру вины самой Веры.
В новом амплуа предстает красавица Миранда Ричардсон («Сонная Лощина», «Париж, я люблю тебя»), исполнившая роль чванливой, высокомерной и чрезвычайно религиозной Эмили Брент. Сказать, что эта роль нетипична для известной актрисы – это не сказать ничего. Причем, если оценивать работу всего актерского состава, то героиня Ричардсон предстает наиболее правдоподобно.
Лично для меня отдельным и очень важным отличием этой экранизации является акцент на преступлении самого убийцы. Его финальная исповедь почти не несет ничего нового, а вот предыстория снабжает парой-тройкой убедительных штрихов к портрету.
Пожалуй, главным достоинством этой экранизации стоит признать внимание к каждому герою – даже к тем, кому волею таинственного убийцы уготовано уйти с поля действий в самом начале «считалочки». Сохранена и авторская сдержанность по отношению к героям – какими бы аргументами те не оправдывали свои действия, сочувствия не вызывает, пожалуй, никто. И щедрые на детали флешбеки только подтверждают, что возмездия заслуживают все гости А.Н. Онима.
В сухом остатке стоит отметить лишь то, что «И никого не стало» определенно держит марку, сохраняет стиль литературного первоисточника и позволяет посмотреть на героев по-новому.
Полезность: 136