Отзыв добавлен
Пугающий, но не страшный роман Кинга
Наверно, у каждого есть друзья, которые дают своим автомобилям имена. В романе «Кристина» Стивен Кинг достаточно внятно объясняет, почему эта привычка вредна и почему нельзя проникаться крепкими чувствами к транспортному средству.
Читатель, хорошо знакомый с творчеством Стивена Кинга, ждет от его романов леденящего кровь ужаса буквально в каждом абзаце. Роман «Кристина», повествующий о демонической машине-убийце, не такой. Он не напитан мраком и легендами о происхождении автомобиля. Скорее, история, описанная в «Кристине» рассказывает о юноше, который хотел популярности и внимания самой красивой девушки в школе.
Кристина – это почти полностью вышедший из строя автомобиль, красный Примус Фурия, который юнец Эрни покупает у сварливого старика-военного. К большому удивлению друга и родителей, Эрни буквально влюбляется в свое приобретение и днями напролет чинит машину в семейном гараже.
Волшебное преображение машины тут же отражается и на самом юноше, который постепенно из неудачника превращается в прекрасного молодого человека. На него вдруг начинают обращать внимание девушки, в том числе и главная красавица школы. Все бы ничего, но машина, о которой на протяжении повествования читатель может и забыть, начинает показывать характер.
Демонический механизм то повредит кого-то, то наедет. Какой-то глубокой истории, рассказывающей о машине-убийце, нет. Чудовищная сила, приводящая в движение Кристину, постепенно хочет все больше и больше крови. Точка. И вот тут я, при всем уважении к Стивену Кингу, дала бы этой книге маленький минус за отсутствие внятной и оправдывающей происходящее истории Кристины. Скажу более, при чтении я ее ждала. Но, увы.
Да и самой машине в повествовании отводится роль злодейки второго плана. Подростки долгое время слишком погружены в перипетии своих отношений, поэтому в красной Примус Фурии причину бед видят почти в самый последний момент.
Еще один герой, который очень интересен с точки зрения характера и истории – Лебэй, первый хозяин Кристины. Его в книге тоже неоправданно мало. О Лебэе мы знаем немного – он не любит людей, любит только Кристину. Его жена и ребенок погибли в автокатастрофе и читатель с ужасом понимает, что семью старого вояки убила демоническая машина.
Что мне не хватило в книге? Наряду с весьма сухим и не вызывающим сочувствия образом главных героев – Эрни и его друзей, возникает желание хотя бы какой-то истории. Например, того же Лебея. Если так можно выразиться, образ и характер Кристины Кинг делает совершенно женским, хитрым, мстительным и ревнивым. А почему? Кто эта демоница и откуда она взялась? Почему она вселилась в машину?
Было ли мне страшно при прочтении? Нет. Скажу больше, мне даже за главных героев было не страшно. Хотя «Кристина» – это типичный роман в стиле Кинга 80-х. В нем есть дух времени, культура тинейджеров и масса подростковых переживаний.
Повторюсь, книга не пропитана ужасом, поэтому читать ее можно и в нежном возрасте, и с обостренной впечатлительностью – образ и похождения кроваво-красной машины не помешают спать по ночам. И если на меня роман Кинга не произвел сильного влияния, то современные писатели и деятели искусства, нашли в ней пример для подражания.
Роман Кинга вышел в 1983 году. В книгах, написанных десятилетиями позже, я то и дело вижу знакомые образы – того же Эрги с другом-оруженосцем, которые то от хулиганов убегают, то делятся типичными переживаниями мальчиков-подростков. Так было, когда я читала «Дом странных детей». Но это не единственный пример. Ни в коем случае – это не заразительность дурного примера, скорее заимствование характерных образов.
Читатель, хорошо знакомый с творчеством Стивена Кинга, ждет от его романов леденящего кровь ужаса буквально в каждом абзаце. Роман «Кристина», повествующий о демонической машине-убийце, не такой. Он не напитан мраком и легендами о происхождении автомобиля. Скорее, история, описанная в «Кристине» рассказывает о юноше, который хотел популярности и внимания самой красивой девушки в школе.
Кристина – это почти полностью вышедший из строя автомобиль, красный Примус Фурия, который юнец Эрни покупает у сварливого старика-военного. К большому удивлению друга и родителей, Эрни буквально влюбляется в свое приобретение и днями напролет чинит машину в семейном гараже.
Волшебное преображение машины тут же отражается и на самом юноше, который постепенно из неудачника превращается в прекрасного молодого человека. На него вдруг начинают обращать внимание девушки, в том числе и главная красавица школы. Все бы ничего, но машина, о которой на протяжении повествования читатель может и забыть, начинает показывать характер.
Демонический механизм то повредит кого-то, то наедет. Какой-то глубокой истории, рассказывающей о машине-убийце, нет. Чудовищная сила, приводящая в движение Кристину, постепенно хочет все больше и больше крови. Точка. И вот тут я, при всем уважении к Стивену Кингу, дала бы этой книге маленький минус за отсутствие внятной и оправдывающей происходящее истории Кристины. Скажу более, при чтении я ее ждала. Но, увы.
Да и самой машине в повествовании отводится роль злодейки второго плана. Подростки долгое время слишком погружены в перипетии своих отношений, поэтому в красной Примус Фурии причину бед видят почти в самый последний момент.
Еще один герой, который очень интересен с точки зрения характера и истории – Лебэй, первый хозяин Кристины. Его в книге тоже неоправданно мало. О Лебэе мы знаем немного – он не любит людей, любит только Кристину. Его жена и ребенок погибли в автокатастрофе и читатель с ужасом понимает, что семью старого вояки убила демоническая машина.
Что мне не хватило в книге? Наряду с весьма сухим и не вызывающим сочувствия образом главных героев – Эрни и его друзей, возникает желание хотя бы какой-то истории. Например, того же Лебея. Если так можно выразиться, образ и характер Кристины Кинг делает совершенно женским, хитрым, мстительным и ревнивым. А почему? Кто эта демоница и откуда она взялась? Почему она вселилась в машину?
Было ли мне страшно при прочтении? Нет. Скажу больше, мне даже за главных героев было не страшно. Хотя «Кристина» – это типичный роман в стиле Кинга 80-х. В нем есть дух времени, культура тинейджеров и масса подростковых переживаний.
Повторюсь, книга не пропитана ужасом, поэтому читать ее можно и в нежном возрасте, и с обостренной впечатлительностью – образ и похождения кроваво-красной машины не помешают спать по ночам. И если на меня роман Кинга не произвел сильного влияния, то современные писатели и деятели искусства, нашли в ней пример для подражания.
Роман Кинга вышел в 1983 году. В книгах, написанных десятилетиями позже, я то и дело вижу знакомые образы – того же Эрги с другом-оруженосцем, которые то от хулиганов убегают, то делятся типичными переживаниями мальчиков-подростков. Так было, когда я читала «Дом странных детей». Но это не единственный пример. Ни в коем случае – это не заразительность дурного примера, скорее заимствование характерных образов.
Полезность: 157