Отзыв добавлен
Смещённый фокус
Фильм "Фокус" из тех, о которых можно сказать "ладно сшит, но плохо скроен". Картинка чёткая и глянцевая, планы, как по учебнику, темпоритм временами опережает скорость человеческой способности к восприятию и обработке информации (записываю это в плюс, поскольку субъективно питаю слабость к подобным "скоростным" фильмам).
Из серьёзных минусов - сюжет и сценарий. Как-то всё банально и предсказуемо. Диалоги схематичные, второплановые персонажи - функции, романтическая линия неубедительна, хотя Уилл Смит и Марго Робби - пара, безусловно, колоритная.
Понравилась незатянутая экспозиция и моменты, развенчивающие некоторые мифы. Например, когда красивая женщина признаётся, что не сильна в искусстве соблазнения, а вор со стажем - что "провернуть одну большую аферу и отойти от дел баснословно богатым" - это сказки-удочки для новичков.
Озадачила неопределённость жанра - сюжет мечется от авантюрной комедии к мелодраме и обратно. Авторам не удалось найти баланс, при котором обе линии смотрелись бы органично. Либо следовало сделать выбор в пользу одной из них, ради общей целостности повествования. Если всё-таки считать "Фокус" криминальной комедией, то он значительно уступает более удачным фильмам-предшественникам - той же "Афере" Томаса Крауна или "Друзьям Оушена".
Финальное впечатление: фильм красочный и динамичный, но одноразовый. Не возникает желания пересмотреть, и имена главных героев забываются уже через пару часов после просмотра.
Досмотрела до конца только из-за Марго Робби. Она очаровала меня ещё в январе, на Санденс-2015, где представляла пост-апокалиптический фильм "Z значит Захария". И в "Фокусе" она сыграла замечательно, впрочем, я в этом случае не беспристрастна. А вот Уилл Смит заметно раздражал. Я так и не увидела той самой "экранной химии", которая заставила бы поверить в чувства Джесс и Никки, и сопереживать драматическим моментам их отношений.
Из серьёзных минусов - сюжет и сценарий. Как-то всё банально и предсказуемо. Диалоги схематичные, второплановые персонажи - функции, романтическая линия неубедительна, хотя Уилл Смит и Марго Робби - пара, безусловно, колоритная.
Понравилась незатянутая экспозиция и моменты, развенчивающие некоторые мифы. Например, когда красивая женщина признаётся, что не сильна в искусстве соблазнения, а вор со стажем - что "провернуть одну большую аферу и отойти от дел баснословно богатым" - это сказки-удочки для новичков.
Озадачила неопределённость жанра - сюжет мечется от авантюрной комедии к мелодраме и обратно. Авторам не удалось найти баланс, при котором обе линии смотрелись бы органично. Либо следовало сделать выбор в пользу одной из них, ради общей целостности повествования. Если всё-таки считать "Фокус" криминальной комедией, то он значительно уступает более удачным фильмам-предшественникам - той же "Афере" Томаса Крауна или "Друзьям Оушена".
Финальное впечатление: фильм красочный и динамичный, но одноразовый. Не возникает желания пересмотреть, и имена главных героев забываются уже через пару часов после просмотра.
Досмотрела до конца только из-за Марго Робби. Она очаровала меня ещё в январе, на Санденс-2015, где представляла пост-апокалиптический фильм "Z значит Захария". И в "Фокусе" она сыграла замечательно, впрочем, я в этом случае не беспристрастна. А вот Уилл Смит заметно раздражал. Я так и не увидела той самой "экранной химии", которая заставила бы поверить в чувства Джесс и Никки, и сопереживать драматическим моментам их отношений.
Полезность: 1284