Отзыв добавлен
"Пятьдесят оттенков серого" в трёх фактах
Фильм "Пятьдесят оттенков серого" - это очередное доказательство тезиса: можно снять плохой фильм по хорошей книге, но хороший фильм по плохой книге - никогда.
Активная маркетинговая кампания, на которую потратили почти четверть бюджета фильма, началась ещё за год до премьеры, и обеспечила высокий рейтинг ожидания, благодаря чему билеты на первую неделю показа были раскуплены заранее.
И, тем не менее, картина оказалась провальной. Причин тому всего три.
Прежде всего - первоисточник, который, невзирая на коммерческий успех, сложно назвать "литературным".
Сюжет, который изначально не был оригинальным (книга "Пятьдесят оттенков серого" появилась как фанфик по "Сумеркам"), заимствованные персонажи (прототипы которых - Эдвард Каллен и Белла Свон - уже не отличались глубиной и проработанностью образов, а пущенные под кальку, утратили даже то немногое обаяние, которое Стефани Майер удалось привнести в оригинальную историю), примитивный язык повествования, обилие сцен и описаний, которые всегда считались признаком бульварной литературы, - вот далеко не полный перечень характеристик нашумевшей трилогии "Пятьдесят оттенков серого".
Издательский феномен? - Несомненно.
Роман, достойный экранизации? - Нет.
Второе - женщина, занявшая кресло режиссёра, в прошлом фотограф. Возможно, постановщика подбирали по принципу скандальности репутации (в соответствии с материалом, над которым предстояло работать), а у Саманты Тейлор-Джонсон таковая в наличии.
Режиссура настолько слабая, что, кажется, отсутствует вовсе. Впечатляющие панорамные виды, роскошные интерьеры и дорогие игрушки не могут заменить атмосферу и стилистику, присущую работам истинных мастеров своего дела. Все два часа фильма - это последовательность ярких картинок, временами красивых, временами - вызывающих недоумение, но всего лишь картинок. Схематичный набор кадров, не связанных единым настроением, не вызывающих эмоций. И даже в тех сценах, из-за которых фильм подвергается нападкам блюстителей морали.
Третье - актёры в главных ролях. И Джейми Дорнану и Дакоте Джонсон на всём протяжении фильма так и не удалось "оживить" своих одномерных, изначально плохо прописанных персонажей. Как не удалось создать и убедительную "экранную химию" между двумя героями - то единственное, что только и могло бы спасти весь этот шаткий и беспросветно унылый карточный домик. И это тоже недоработка режиссёра, поскольку, как минимум, у Джейми, есть прекрасные роли в других проектах. А в "Пятидесяти оттенках" он выглядит и ведёт себя так, словно съёмочная площадка - последнее место на планете, где бы ему хотелось находиться в данный момент.
Активная маркетинговая кампания, на которую потратили почти четверть бюджета фильма, началась ещё за год до премьеры, и обеспечила высокий рейтинг ожидания, благодаря чему билеты на первую неделю показа были раскуплены заранее.
И, тем не менее, картина оказалась провальной. Причин тому всего три.
Прежде всего - первоисточник, который, невзирая на коммерческий успех, сложно назвать "литературным".
Сюжет, который изначально не был оригинальным (книга "Пятьдесят оттенков серого" появилась как фанфик по "Сумеркам"), заимствованные персонажи (прототипы которых - Эдвард Каллен и Белла Свон - уже не отличались глубиной и проработанностью образов, а пущенные под кальку, утратили даже то немногое обаяние, которое Стефани Майер удалось привнести в оригинальную историю), примитивный язык повествования, обилие сцен и описаний, которые всегда считались признаком бульварной литературы, - вот далеко не полный перечень характеристик нашумевшей трилогии "Пятьдесят оттенков серого".
Издательский феномен? - Несомненно.
Роман, достойный экранизации? - Нет.
Второе - женщина, занявшая кресло режиссёра, в прошлом фотограф. Возможно, постановщика подбирали по принципу скандальности репутации (в соответствии с материалом, над которым предстояло работать), а у Саманты Тейлор-Джонсон таковая в наличии.
Режиссура настолько слабая, что, кажется, отсутствует вовсе. Впечатляющие панорамные виды, роскошные интерьеры и дорогие игрушки не могут заменить атмосферу и стилистику, присущую работам истинных мастеров своего дела. Все два часа фильма - это последовательность ярких картинок, временами красивых, временами - вызывающих недоумение, но всего лишь картинок. Схематичный набор кадров, не связанных единым настроением, не вызывающих эмоций. И даже в тех сценах, из-за которых фильм подвергается нападкам блюстителей морали.
Третье - актёры в главных ролях. И Джейми Дорнану и Дакоте Джонсон на всём протяжении фильма так и не удалось "оживить" своих одномерных, изначально плохо прописанных персонажей. Как не удалось создать и убедительную "экранную химию" между двумя героями - то единственное, что только и могло бы спасти весь этот шаткий и беспросветно унылый карточный домик. И это тоже недоработка режиссёра, поскольку, как минимум, у Джейми, есть прекрасные роли в других проектах. А в "Пятидесяти оттенках" он выглядит и ведёт себя так, словно съёмочная площадка - последнее место на планете, где бы ему хотелось находиться в данный момент.
Полезность: 1333