Отзыв добавлен
Журналистская готика
Первая ассоциация с «Призраком Оперы» у большинства, наверное – это блестящая и очень впечатляющая экранизация уэбберовского мюзикла. Я большая поклонница это фильма, но мне и в голову не приходило, что у мюзикла есть литературный первоисточник, пока мне на глаза (чисто случайно) не попался томик.
Оказалось, это автор истории Призрака – Гастон Леру, известный автор детективов. Роман оказался необычайно увлекательным и весьма необычным: с одной стороны по сюжету и по атмосфере это готический роман, но в то же время можно сказать, что написан он в жанре «журналистского расследования». Автор старательно (и успешно) убеждает читателя, что эта история произошла в парижской Опере на самом деле, цитирует найденные документы, приводит свидетельские показания… Рассказ его порой кажется суховатым, и именно это создает эффект достоверности истории, делая ее еще более пугающей.
В мюзикле сюжет романа крайне упрощен (там основной акцент делается на музыке), в книге же эта история тщательно проработана, характеры героев достоверны, многие абсолютно мистические вещи оказываются в конечном итоге вполне объяснимыми и… да, пожалуй, все это действительно могло произойти на самом деле. И несмотря на то что готические романы современному читателю, пресыщенному триллерами, кажутся наивными и немного смешными, «Призрак Оперы», написанный более века назад, читается на одном дыхании и обеспечивает полное погружение в атмосферу.
Оказалось, это автор истории Призрака – Гастон Леру, известный автор детективов. Роман оказался необычайно увлекательным и весьма необычным: с одной стороны по сюжету и по атмосфере это готический роман, но в то же время можно сказать, что написан он в жанре «журналистского расследования». Автор старательно (и успешно) убеждает читателя, что эта история произошла в парижской Опере на самом деле, цитирует найденные документы, приводит свидетельские показания… Рассказ его порой кажется суховатым, и именно это создает эффект достоверности истории, делая ее еще более пугающей.
В мюзикле сюжет романа крайне упрощен (там основной акцент делается на музыке), в книге же эта история тщательно проработана, характеры героев достоверны, многие абсолютно мистические вещи оказываются в конечном итоге вполне объяснимыми и… да, пожалуй, все это действительно могло произойти на самом деле. И несмотря на то что готические романы современному читателю, пресыщенному триллерами, кажутся наивными и немного смешными, «Призрак Оперы», написанный более века назад, читается на одном дыхании и обеспечивает полное погружение в атмосферу.
Полезность: 77