Отзыв добавлен
Исповедь одиночества
Все мы родом из детства. Согласно теории Фрейда, сексуальные отклонения формируются на почве семейных скандалов и взаимоотношений: мать-отец, родители-ребенок.
Две части фильма «Нимфоманка» Ларса фон Триера – это крик души, своеобразная исповедь измученной женщины. Нимфомания – женское заболевание, характеризующееся повышенным половым влечением наряду с невозможностью получить оргазм (так называемая, нимфоманческая фригидность).
Постоянная сексуальная неудовлетворенность и навязчивые эротические фантазии заставляют нимфоманок совокупляться до 15 раз в день. Один партнер не может удовлетворить завышенные требования больной женщины.
На протяжении всего фильма не оставляет ощущение отчаяния и одиночества. Главная героиня Джо несчастна, она никак не может найти себя в этом мире. Казалось бы, радость замужества и материнства должны были успокоить мятежную душу. Но не тут-то было…
Сцена с оставленным без присмотра малышом, который вот-вот сорвется с балкона уж очень напоминает трагическое начало фильма «Антихрист» того же режиссера. Слава Богу, в этом фильме ребенок не пострадал.
Первоначальное отвращение от откровенной пошлости и грязи постельных сцен сменяется жалостью к главной героине. Ее ошибки – это результат недолюбленности в детстве, постоянного давления истерички-матери, редких минут духовного взаимодействия с отцом, неудачного первого полового акта, спонтанного замужества и т.д.
Символичным моментом фильма являются сцена, где отец рассказывает маленькой Джо о том, что у каждого человека есть «свое» дерево, к которому можно прийти и поплакаться. Уже в финале, женщина найдет дерево своей жизни – одинокое, иссушенное, с оголенными корнями, оно уже несколько лет на вершине скалы противостоит ветрам и капризам погоды.
Такова и сама Джо – одинокая, терзаемая страстями. Но через исповедь, как правило, приходит очищение. Однако фон Триер хитер: когда зритель вот-вот уже начинает верить, что грехопадение свершилось, человек искренне раскаялся, и душа спасена, режиссер подкидывает весьма оригинальную концовку.
После фильма довольно таки тяжело возвращаться к своей «нормальной» (на фоне данного контраста) жизни, но сравнение оказывается даже полезным. Лично я после просмотра заново ознакомилась со своими тараканами в голове и поняла, что они практически безобидны.
Две части фильма «Нимфоманка» Ларса фон Триера – это крик души, своеобразная исповедь измученной женщины. Нимфомания – женское заболевание, характеризующееся повышенным половым влечением наряду с невозможностью получить оргазм (так называемая, нимфоманческая фригидность).
Постоянная сексуальная неудовлетворенность и навязчивые эротические фантазии заставляют нимфоманок совокупляться до 15 раз в день. Один партнер не может удовлетворить завышенные требования больной женщины.
На протяжении всего фильма не оставляет ощущение отчаяния и одиночества. Главная героиня Джо несчастна, она никак не может найти себя в этом мире. Казалось бы, радость замужества и материнства должны были успокоить мятежную душу. Но не тут-то было…
Сцена с оставленным без присмотра малышом, который вот-вот сорвется с балкона уж очень напоминает трагическое начало фильма «Антихрист» того же режиссера. Слава Богу, в этом фильме ребенок не пострадал.
Первоначальное отвращение от откровенной пошлости и грязи постельных сцен сменяется жалостью к главной героине. Ее ошибки – это результат недолюбленности в детстве, постоянного давления истерички-матери, редких минут духовного взаимодействия с отцом, неудачного первого полового акта, спонтанного замужества и т.д.
Символичным моментом фильма являются сцена, где отец рассказывает маленькой Джо о том, что у каждого человека есть «свое» дерево, к которому можно прийти и поплакаться. Уже в финале, женщина найдет дерево своей жизни – одинокое, иссушенное, с оголенными корнями, оно уже несколько лет на вершине скалы противостоит ветрам и капризам погоды.
Такова и сама Джо – одинокая, терзаемая страстями. Но через исповедь, как правило, приходит очищение. Однако фон Триер хитер: когда зритель вот-вот уже начинает верить, что грехопадение свершилось, человек искренне раскаялся, и душа спасена, режиссер подкидывает весьма оригинальную концовку.
После фильма довольно таки тяжело возвращаться к своей «нормальной» (на фоне данного контраста) жизни, но сравнение оказывается даже полезным. Лично я после просмотра заново ознакомилась со своими тараканами в голове и поняла, что они практически безобидны.
Полезность: 124