Отзыв добавлен
Один из лучших романов XX века
Роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса заслуженно входит в тройку лучших романов XX века, наравне с «Улисом» Джеймса Джойса и произведением «Замок» Франца Кафки. В моем личном рейтинге «Сто лет одиночества» однозначно лучший из этой именитой и обласканной критиками троицы. По моему мнению, Маркесу удалось создать очень точное произведение, проникнутое глубоким смыслом.
Еще до прочтения мне доводилось слышать немало скептических мнений об интонации произведения – многие говорят о том, что «Сто лет одиночества» оставляет удручающее и даже депрессивное «послевкусие». Никаких негативных эмоций роман Маркеса у меня не вызвал. И даже напротив, дал почву для глубокого осмысления всех перипетий жизнеописания героев.
А их здесь немало, и многих из них по родовому обычаю главных семейств зовут одинаковыми именами. Эта особенность романа может запутать невнимательного читателя, поэтому рекомендую делать короткие схематические пометки при чтении.
«Сто лет одиночества» нередко называют жестоким романом, с чем я не могу согласиться. Жизнь героев действительно далека от идиллии, и времена повествования пропитаны конфликтом гражданской войны. Но все, даже самые откровенные и натуралистичные сцены Маркес описывает философски, объясняя причины произошедшего, выводя мораль.
Важный лейтмотив произведения – это тема кровосмешения, и читатель должен быть готов к нескольким инцестам. От этого, по мнению главных героев, и проистекает проклятье семьи.
Весь роман буквально опутывает мистический флер, который ближе к середине повествования перестает казаться фантастическим. В Макондо – городе, где разворачивается действие романа, живут люди суеверные, поэтому без мира потустороннего, призраков, родовых проклятий не обойтись.
Но это все составляющие, которые создают удивительно пронзительное произведение, в котором находят место дружба, любовь, патриотизм и борьба за семейные ценности.
«Сто лет одиночества» я рекомендую к прочтению всем тем, кто хочет прикоснуться к по-настоящему культовой литературе. Мое глубокое убеждение – этот роман невозможно качественно экранизировать, и те, кто прочтет его до конца, возможно, согласятся со мной.
Еще до прочтения мне доводилось слышать немало скептических мнений об интонации произведения – многие говорят о том, что «Сто лет одиночества» оставляет удручающее и даже депрессивное «послевкусие». Никаких негативных эмоций роман Маркеса у меня не вызвал. И даже напротив, дал почву для глубокого осмысления всех перипетий жизнеописания героев.
А их здесь немало, и многих из них по родовому обычаю главных семейств зовут одинаковыми именами. Эта особенность романа может запутать невнимательного читателя, поэтому рекомендую делать короткие схематические пометки при чтении.
«Сто лет одиночества» нередко называют жестоким романом, с чем я не могу согласиться. Жизнь героев действительно далека от идиллии, и времена повествования пропитаны конфликтом гражданской войны. Но все, даже самые откровенные и натуралистичные сцены Маркес описывает философски, объясняя причины произошедшего, выводя мораль.
Важный лейтмотив произведения – это тема кровосмешения, и читатель должен быть готов к нескольким инцестам. От этого, по мнению главных героев, и проистекает проклятье семьи.
Весь роман буквально опутывает мистический флер, который ближе к середине повествования перестает казаться фантастическим. В Макондо – городе, где разворачивается действие романа, живут люди суеверные, поэтому без мира потустороннего, призраков, родовых проклятий не обойтись.
Но это все составляющие, которые создают удивительно пронзительное произведение, в котором находят место дружба, любовь, патриотизм и борьба за семейные ценности.
«Сто лет одиночества» я рекомендую к прочтению всем тем, кто хочет прикоснуться к по-настоящему культовой литературе. Мое глубокое убеждение – этот роман невозможно качественно экранизировать, и те, кто прочтет его до конца, возможно, согласятся со мной.
Полезность: 50