Отзыв добавлен
Загадочная, бесовская, о любви
Загадочная, неповторимая, странная книга. Почти век прошел, а никто не может даже приблизиться к ней, не то что повторить. В ней столько граней, что каждый найдет что-то для себя.
Молодежь и подростки в первую очередь заинтересуются бесовской составляющей книги. Говорящий обаятельный кот Бегемот даже по сегодняшним меркам интересен, хотя люди и избалованы разным волшебством. Здесь же не волшебство, а потусторонняя, безграничная, темная сила - с улыбающимся лицом. Она везде - в театре, где гражданки рады получить бесплатные наряды и оказываются голыми, в ночном небе над Москвой, где летит невидимая ведьма Маргарита.
Люди романтического склада увидят в книге "Мастер и Маргарита" любовь, бесконечную и способную на смерть ради любимого. Глядя на нее трезвыми глазами, понимаешь, что это обычный адюльтер, замужняя дама бегает к бедному писателю. Но у Булгакова нет реальности, любовь вне обыденной жизни, она выше всего этого.
Прагматики заинтересуются исторической подоплекой книги. На самом деле, в ней ни разу не упоминается НКВД, аресты, ГУЛАГ, хотя это 30-е годы ХХ века и тень всего этого висела над жителями Москвы. Просто люди внезапно исчезают (конечно, это проделки Воланда). Просто люди не хотят, но поют патриотические песни и подписывают нужные бумаги (Воланд, кто еще).
Интересно почитать о положении писателей в те времена, о том, в каком состоянии находился театр.
Наконец, через всю книгу "Мастер и Маргарита" проходит тень бессмертного творения Мастера - сказание о Иешуа, то есть, Иисусе. Несомненно, интересно увидеть библейскую историю в таком необычном ключе, это, наверно, первый опыт подобного плана в литературе. Понтий Пилат, казнивший Иисуса - обычный человек, которого мучают мигрени, и он рад бы спасти его, но не может. События книги перекликаются с московскими приключениями и сплетаются в единую паутину жизни.
Молодежь и подростки в первую очередь заинтересуются бесовской составляющей книги. Говорящий обаятельный кот Бегемот даже по сегодняшним меркам интересен, хотя люди и избалованы разным волшебством. Здесь же не волшебство, а потусторонняя, безграничная, темная сила - с улыбающимся лицом. Она везде - в театре, где гражданки рады получить бесплатные наряды и оказываются голыми, в ночном небе над Москвой, где летит невидимая ведьма Маргарита.
Люди романтического склада увидят в книге "Мастер и Маргарита" любовь, бесконечную и способную на смерть ради любимого. Глядя на нее трезвыми глазами, понимаешь, что это обычный адюльтер, замужняя дама бегает к бедному писателю. Но у Булгакова нет реальности, любовь вне обыденной жизни, она выше всего этого.
Прагматики заинтересуются исторической подоплекой книги. На самом деле, в ней ни разу не упоминается НКВД, аресты, ГУЛАГ, хотя это 30-е годы ХХ века и тень всего этого висела над жителями Москвы. Просто люди внезапно исчезают (конечно, это проделки Воланда). Просто люди не хотят, но поют патриотические песни и подписывают нужные бумаги (Воланд, кто еще).
Интересно почитать о положении писателей в те времена, о том, в каком состоянии находился театр.
Наконец, через всю книгу "Мастер и Маргарита" проходит тень бессмертного творения Мастера - сказание о Иешуа, то есть, Иисусе. Несомненно, интересно увидеть библейскую историю в таком необычном ключе, это, наверно, первый опыт подобного плана в литературе. Понтий Пилат, казнивший Иисуса - обычный человек, которого мучают мигрени, и он рад бы спасти его, но не может. События книги перекликаются с московскими приключениями и сплетаются в единую паутину жизни.
Полезность: 120