Отзыв добавлен
Олдбой 2013-го года. Не всегда новое, лучше
Фильм «Олдбой» Спайка Ли является ремейком культового корейского фильма 2003-го года, о чем создатели фильма не забывают сообщить в начальных титрах. Сюжет нового фильма, как не трудно догадаться, почти полностью воспроизводит сюжет оригинала. Перед нами снова разворачивается история человека, похищенного неизвестными людьми и удерживаемого в камере частной тюрьмы в полном одиночестве на протяжении 15-ти лет.
Назвав оригинальный фильм культовым, я не преувеличил, ведь фильм стал лауреатом множества кинофестивалей, таких как, азиатско-тихоокеанский кинофестиваль, Ассоциация кинокритиков Остина, получил гран-при каннского кинофестиваля и ещё множества наград, а также положительные отзывы критиков и зрителей.
Ещё на этапе съемок ремейка многих зрителей мучил закономерный вопрос, станет ли фильм бледной тенью оригинала или сможет вдохнуть новую душу в полюбившуюся многим историю.
Голливудский фильм сохранил многие достоинства, принесшие успех оригинальному фильму: нетривиальный сюжет, повороты которого не перестают удивлять зрителя даже на последних минутах фильма, яркие запоминающиеся персонажи. К достоинствам также добавилась непревзойденная игра Сэмюэля Л. Джексона, сыгравшего начальника частной тюрьмы. Но, даже не смотря на это, фильм 2013-го года показался мне проходным проектом Спайка Ли: неплохой триллер, который будет интересно посмотреть один раз.
Для себя я выделил две основные причины, по которым у меня сформировалось такое мнение о фильме. Во-первых, менее харизматичный главный персонаж. И дело не в том, что Джош Бролин, исполнитель главной роли справился с ней плохо. Просто сам персонаж в новом фильме не вызывает симпатию. Если в оригинальном фильме в первых сценах он веселит зрителей, пьяным дурачась в полицейском участке на допросе, после чего ведет трогательную беседу с трехлетней дочкой, на день рождения к которой у него не получается попасть. В новом же фильме персонаж предстает не в лучшем свете: в нетрезвом состоянии он пристает к девушке, распугивает прохожих, а в разговоре с женой в грубой форме заявляет, что не собирается приходить на день рождения к своей дочери. Тем самым, когда похищают и запирают в камере героя оригинального фильма, спрашиваешь «За что его так?», а, когда то же самое происходит с героем ремейка, невольно приходит мысль: «Не мешало бы тебе тут посидеть». Иными словами, герою оригинала легче удается добиться сопереживания.
Во-вторых, несмотря на то, что сцены нового фильма в точности повторяют сцены оригинала, они менее запоминающиеся, они были сняты в особом стиле Пака Чхан Ука, который придавал каждому слову, удару, выстрелу вес и значение, заставлял переживать за персонажей . Спайку Ли не удалось добиться такого же эффекта от своего фильма. Фильмы все же заслуживает 6.5 баллов из 10
Назвав оригинальный фильм культовым, я не преувеличил, ведь фильм стал лауреатом множества кинофестивалей, таких как, азиатско-тихоокеанский кинофестиваль, Ассоциация кинокритиков Остина, получил гран-при каннского кинофестиваля и ещё множества наград, а также положительные отзывы критиков и зрителей.
Ещё на этапе съемок ремейка многих зрителей мучил закономерный вопрос, станет ли фильм бледной тенью оригинала или сможет вдохнуть новую душу в полюбившуюся многим историю.
Голливудский фильм сохранил многие достоинства, принесшие успех оригинальному фильму: нетривиальный сюжет, повороты которого не перестают удивлять зрителя даже на последних минутах фильма, яркие запоминающиеся персонажи. К достоинствам также добавилась непревзойденная игра Сэмюэля Л. Джексона, сыгравшего начальника частной тюрьмы. Но, даже не смотря на это, фильм 2013-го года показался мне проходным проектом Спайка Ли: неплохой триллер, который будет интересно посмотреть один раз.
Для себя я выделил две основные причины, по которым у меня сформировалось такое мнение о фильме. Во-первых, менее харизматичный главный персонаж. И дело не в том, что Джош Бролин, исполнитель главной роли справился с ней плохо. Просто сам персонаж в новом фильме не вызывает симпатию. Если в оригинальном фильме в первых сценах он веселит зрителей, пьяным дурачась в полицейском участке на допросе, после чего ведет трогательную беседу с трехлетней дочкой, на день рождения к которой у него не получается попасть. В новом же фильме персонаж предстает не в лучшем свете: в нетрезвом состоянии он пристает к девушке, распугивает прохожих, а в разговоре с женой в грубой форме заявляет, что не собирается приходить на день рождения к своей дочери. Тем самым, когда похищают и запирают в камере героя оригинального фильма, спрашиваешь «За что его так?», а, когда то же самое происходит с героем ремейка, невольно приходит мысль: «Не мешало бы тебе тут посидеть». Иными словами, герою оригинала легче удается добиться сопереживания.
Во-вторых, несмотря на то, что сцены нового фильма в точности повторяют сцены оригинала, они менее запоминающиеся, они были сняты в особом стиле Пака Чхан Ука, который придавал каждому слову, удару, выстрелу вес и значение, заставлял переживать за персонажей . Спайку Ли не удалось добиться такого же эффекта от своего фильма. Фильмы все же заслуживает 6.5 баллов из 10
Полезность: 164