Отзыв добавлен
Посмотреть стоит только ради Джоди
По плотности неудачных решений «Элизиум» обогнал даже «Превосходство». Те же претензии на эпичность и монументальность кинополотна, но в плане исполнения всё намного хуже.
Во-первых, идея фильма и сценарий. «Элизиум» попытался скомпилировать сразу несколько научно-фантастических проектов прошлых десятилетий, начиная с «Матрицы» с ее идеей Избранного и «Джонни-мнемоника», где информацию записывали напрямую в мозг человека, как на цифровой носитель.
Но то, что в далеком 1995 казалось удивительным и свежим, сегодня таковым не является, особенно, после «Кукольного дома» Уидона и сайлонского корабля воскрешения в «Звёздном крейсере».
Диалоги достаточно жизненны, но некоторые повороты сюжета вызывают недоумение. Сценаристы используют примитивные приемы, например, когда нужно потянуть время и позволить нападающим дроидам атаковать первыми, у героя Мэтта Дэймона заклинивает оружие или возникает резкая боль в голове от избытка информации или пережитого накануне облучения, это даже не уточняется, зрителям предоставлено догадываться и предполагать.
Во-вторых, Мэтт Дэймон в главной роли. Мне никогда не нравился его Борн, да и другие роли. Крики Мэтта неестественны даже в оригинале, не говоря уже о дублированном варианте ленты. Необходимость играть умирающего от радиации человека превратила и без того невыразительное лицо актера в маску.
Наконец, видеоряд, рваный, нервный, отсутствует единый стиль. Я попыталась представить, как делали раскадровку. Либо режиссер Нил Бломкамп совсем не контролировал этот процесс, либо оператор и монтажер сознательно договорились испортить высокобюджетный проект.
Во-первых, идея фильма и сценарий. «Элизиум» попытался скомпилировать сразу несколько научно-фантастических проектов прошлых десятилетий, начиная с «Матрицы» с ее идеей Избранного и «Джонни-мнемоника», где информацию записывали напрямую в мозг человека, как на цифровой носитель.
Но то, что в далеком 1995 казалось удивительным и свежим, сегодня таковым не является, особенно, после «Кукольного дома» Уидона и сайлонского корабля воскрешения в «Звёздном крейсере».
Диалоги достаточно жизненны, но некоторые повороты сюжета вызывают недоумение. Сценаристы используют примитивные приемы, например, когда нужно потянуть время и позволить нападающим дроидам атаковать первыми, у героя Мэтта Дэймона заклинивает оружие или возникает резкая боль в голове от избытка информации или пережитого накануне облучения, это даже не уточняется, зрителям предоставлено догадываться и предполагать.
Во-вторых, Мэтт Дэймон в главной роли. Мне никогда не нравился его Борн, да и другие роли. Крики Мэтта неестественны даже в оригинале, не говоря уже о дублированном варианте ленты. Необходимость играть умирающего от радиации человека превратила и без того невыразительное лицо актера в маску.
Наконец, видеоряд, рваный, нервный, отсутствует единый стиль. Я попыталась представить, как делали раскадровку. Либо режиссер Нил Бломкамп совсем не контролировал этот процесс, либо оператор и монтажер сознательно договорились испортить высокобюджетный проект.
Полезность: 421