Отзыв добавлен
Превосходный пример многомиллионного разочарования
Безошибочный рецепт грандиозного провала. Как взять прекрасных актеров вроде Моргана Фримана, Пола Беттани и Джонни Деппа, отличную идею синтеза человеческого разума и искусственного интеллекта, сто миллионов долларов и создать из этих ингредиентов скучнейший фильм? Просто посадите в режиссерское кресло Уолли Пфистера, а сценарий отдайте в руки Джека Паглена.
В фильме «Превосходство» не раскрыта ни одна из заявленных тем. Герои много и увлеченно рассуждают о силе человеческого духа и любви превыше смерти, об опасности неконтролируемого развития технологий и неограниченных возможностях искусственного интеллекта, соединенного с разумом человека, но всё это только слова, на экране мы не видим даже среднего воплощения изначально сильных идей.
Тоску здесь наводит всё - затянутый хронометраж, игра актеров, диалоги, саундтрек, видеоряд, пейзажи, за исключением двух-трех панорамных видов водопадов и гор.
Такое чувство, что весь бюджет фильма ушел на огромные мониторы с беспорядочно мелькающими изображениями и спецэффекты летающих нано-частиц. В нано-частицах у «Превосходства» недостатка нет, но интерес они взывают только при первом своем появлении. При этом сценарист, а за ним и режиссер, мечутся от попыток утвердить то превосходство технологий, то превосходство человека. Идея глобального исцеления экосистемы планеты упоминается вскользь, в начале и в финальной сцене, где она звучит, как последний шанс оправдать тотальный контроль одного разума над жизнью всего человечества.
В фильме «Превосходство» не раскрыта ни одна из заявленных тем. Герои много и увлеченно рассуждают о силе человеческого духа и любви превыше смерти, об опасности неконтролируемого развития технологий и неограниченных возможностях искусственного интеллекта, соединенного с разумом человека, но всё это только слова, на экране мы не видим даже среднего воплощения изначально сильных идей.
Тоску здесь наводит всё - затянутый хронометраж, игра актеров, диалоги, саундтрек, видеоряд, пейзажи, за исключением двух-трех панорамных видов водопадов и гор.
Такое чувство, что весь бюджет фильма ушел на огромные мониторы с беспорядочно мелькающими изображениями и спецэффекты летающих нано-частиц. В нано-частицах у «Превосходства» недостатка нет, но интерес они взывают только при первом своем появлении. При этом сценарист, а за ним и режиссер, мечутся от попыток утвердить то превосходство технологий, то превосходство человека. Идея глобального исцеления экосистемы планеты упоминается вскользь, в начале и в финальной сцене, где она звучит, как последний шанс оправдать тотальный контроль одного разума над жизнью всего человечества.
Полезность: 450