Отзыв добавлен
«Дивергент» — фильм-мотивация в фантастическом обрамлении
На самом деле, обрамление не такое уж и фантастическое. В том плане, что все обошлось без мифических существ, сверхспособностей и нападений пришельцев. Фантастично лишь само место действия: постапокалиптический город будущего, где общество поделено на фракции (касты).
Мне же и эта фантастичность показалась какой-то слишком... фантастичной, натянутой. Как я поняла, фильм (а точнее книга, по которой была снята картина), претендует на классический расклад антиутопии — на всеобщее уравнивание. Но уравнивание это какое-то малоубедительное: человеку предоставляется выбор. То есть, ему можно думать, выбирать и даже идти против системы.
При этом система считает себя очень слаженной и упорядоченной и отлавливает дивергентов, которые, по ее мнению, не вписываются в якобы «строгие рамки»: они сочетают в себе склонности к сразу нескольким направлениям. Хотя совершенно очевидно, что каждый человек сочетает в себе самые разнообразные предрасположенности (ведь даже если тест определил для тебя одну фракцию, а ты выбрал другую и успешно в ней существуешь — это ведь, получается, уже две склонности...). В общем, «уравниловка» по такому принципу обречена на «баги» и провал. Что, в общем-то, и произошло — о том и кино.
Но фильм затрагивает еще одну «вечную» тему: о том, как из самого слабого можно стать самым сильным, если очень захотеть, не сдаваться и неустанно работать над собой. Мотивировать и вдохновлять на подвиги, на мой взгляд, у «Дивергента» получилось очень хорошо: тихая скромница Беатрис стала лучшей среди Бесстрашных, предотвратила государственный переворот, спасла множество жизней и сильно пошатнула систему фракций в целом.
Глядя на то, как тренируются и развлекаются изящные девушки и мускулистые юноши из фракции Бесстрашных, экстремальные и такие красивые в обтягивающих черных одеждах, тоже хочется сильных эмоций и сильных поступков.
Финал прозрачно намекает на продолжение — что очевидно, ведь есть книжное продолжение истории.
Мне же и эта фантастичность показалась какой-то слишком... фантастичной, натянутой. Как я поняла, фильм (а точнее книга, по которой была снята картина), претендует на классический расклад антиутопии — на всеобщее уравнивание. Но уравнивание это какое-то малоубедительное: человеку предоставляется выбор. То есть, ему можно думать, выбирать и даже идти против системы.
При этом система считает себя очень слаженной и упорядоченной и отлавливает дивергентов, которые, по ее мнению, не вписываются в якобы «строгие рамки»: они сочетают в себе склонности к сразу нескольким направлениям. Хотя совершенно очевидно, что каждый человек сочетает в себе самые разнообразные предрасположенности (ведь даже если тест определил для тебя одну фракцию, а ты выбрал другую и успешно в ней существуешь — это ведь, получается, уже две склонности...). В общем, «уравниловка» по такому принципу обречена на «баги» и провал. Что, в общем-то, и произошло — о том и кино.
Но фильм затрагивает еще одну «вечную» тему: о том, как из самого слабого можно стать самым сильным, если очень захотеть, не сдаваться и неустанно работать над собой. Мотивировать и вдохновлять на подвиги, на мой взгляд, у «Дивергента» получилось очень хорошо: тихая скромница Беатрис стала лучшей среди Бесстрашных, предотвратила государственный переворот, спасла множество жизней и сильно пошатнула систему фракций в целом.
Глядя на то, как тренируются и развлекаются изящные девушки и мускулистые юноши из фракции Бесстрашных, экстремальные и такие красивые в обтягивающих черных одеждах, тоже хочется сильных эмоций и сильных поступков.
Финал прозрачно намекает на продолжение — что очевидно, ведь есть книжное продолжение истории.
Полезность: 129