Далеко не каждый автомобилист имеет возможность приобрести себе новенький автомобиль, поэтому многим приходится сталкиваться с риском покупки битого авто. Даже если автомобиль после аварии отреставрирован и внешне не отличается от нового, это не дает гарантии, что через пару тысяч, а то и сотен километров не придется обращаться в автосервис. Некоторые водители, плохо знакомые с устройством автомобиля, считают, что внешне красиво сделанная после аварии машина не отличается от небитой, но это является большим заблуждением.
Самая распространенная проблема после аварии - это нарушение геометрии кузова, которую сложно привести к заводским стандартам даже на высокоточном дорогостоящем оборудовании. А отсюда уже возникают проблемы с регулировкой углов колес, уводом автомобиля в сторону при движении, проблемы с дверями, трещины на лобовом стекле, неравномерный износ шин и многое другое. Осматривая предлагаемый продавцом автомобиль необходимо обратить повышенное внимание на такие моменты:
1) осмотр должен проходить только при естественном дневном освещении, чтобы внимательно рассмотреть все дефекты лакокрасочного покрытия и возможные следы их устранения (на плоских поверхностях не должно быть гладких неровностей, цвет автомобиля не должен отличаться оттенком и структурой на различных деталях);
2) необходимо внимательно осмотреть зазоры между деталями кузова: передними крыльями, капотом, бампером, головными фарами, рамкой лобового стекла, указателями поворотов, крышкой багажника, дверями (они должны быть симметричны с двух сторон);
3) нужно обязательно проверить функционирование навесных деталей (обязательно испытываются все двери, багажник, капот, так как скрипы, заедания и нечеткая работа замков свидетельствуют о возможном ремонте после серьезного ДТП);
4) еще одна деталь может подсказать о покраске авто после аварии - лючок бензобака (если его снимали, то скорее всего автомобиль был перекрашен, так как он очень удобен для подбора краски, является компактным и его временное отсутствие не влияет на эксплуатацию или ремонт транспортного средства). Перечисленные моменты помогут визуально оценить состояние автомобиля, а вот под капот заглядывать уже должен специалист, которого лучше привлечь к осмотру авто, чтобы он точно определил технические характеристики осматриваемого перед покупкой автомобиля.
Все эти правила касаются не только покупки машины с рук, но и в автосалонах. Проверить автомобиль перед покупкой намного проще, чем маяться с ним в процессе эксплуатации. Это и нервы и время и деньги. Будьте внимательны.