Как часто необходимо проверять шины?
Если автовладелец обнаружил глубокие сколы, ему стоит подумать о том, чтобы провести замену покрышек. Многие специалисты рекомендуют проводить проверку шин один раз в месяц. Сам осмотр не составит большого труда и не займет много времени, зато владелец автомобиля будет уверен в том, что его машина надежна и безопасна для эксплуатации. А также при осмотре колес можно выявить неисправности в самой подвеске.
Если на колесах спереди и сбоку было обнаружено множество трещин, это может означать, что сами колеса не очень хорошего качества и что они не устойчивы к перепадам температуры. В таком случае, стоит заменить шины на более качественные.
Эксплуатация поврежденных колес может быть опасна для жизни
Любая покрышка имеет свои характеристики, которые указывают на максимальную скорость во время поездки, а также какую нагрузку оно может вынести. Поврежденные шины становятся опасными, у них снижается износоустойчивость. Следовательно, если в характеристиках шин была заявлена максимальная скорость в 200 км/ч, то при наличии большого количества трещин она может снизиться до ста сорока или ста пятидесяти километров в час.
Поврежденные покрышки при попадании в глубокую яму могут разорваться. Такая ситуация может произойти и на небольшой скорости. Разрыв покрышки во время движения автомобиля может привести к серьезным повреждениям транспорта, а также спровоцировать аварию.
Как правильно проводить осмотр колес
В большинстве случаев трещины и повреждения на шинах появляются в плечевой зоне, так как именно на эту часть выпадает большая нагрузка. Правила нормативных документов разрешают использовать покрышки, на которых повреждения имеют размер не более 0,05 сантиметра. Они обычно выглядят как обычные царапины и не несут опасности при эксплуатации автомобиля.
Если при осмотре колес, проводя пальцами по протектору, были обнаружены более глубокие порезы, то стоит понимать, что покрышки не будут безопасны при движении и их стоит заменить на новые. Не стоит забывать о том, что на боковине колес резина тоньше, поэтому повреждения на этом участке несут большую опасность.
На колесе, где толщина резинового компаунда максимальная, наличие повреждений будет менее опасным. Следовательно, если на самом протекторе имеются небольшие трещины, менять колеса на новые нет необходимости. Но если же из порезов виднеется корд, или разные участки покрышки изношены неравномерно, в этом случае колеса стоит заменить.