Инструкция
1
Если вы купили бракованный или некачественный товар, то в течение двух недель вы можете его вернуть в магазин. Желательно, чтобы у вас остался чек на этот товар и соответствующие документы на него. Однако, отсутствие чека не влияет на ваше право обратиться с просьбой о возврате или обмене товара (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Вам потребуется техпаспорт на купленный продукт или показания двух свидетелей, которые подтвердят факт покупки вами этого товара в магазине.
2
Перед тем, как идти с бракованным товаром в магазин, где вам его продали, необходимо написать претензию в двух экземплярах. В ней должно быть четко указано ваше требование: возврат денег или обмен товара на аналогичный, но качественный. Один экземпляр заявления остается у продавца, а другой у вас с отметкой о принятии этой претензии продавцом. В установленный законом срок (обычно он составляет 10 дней) ваши требования должны быть исполнены.
3
Написание претензии, как правило, заставляют продавцов выполнить ваши пожелания. В крупных магазинах, где трепетно относятся к покупателям, так и поступят, чтобы поддержать свою надежную репутацию. Но если этого не произошло, в установленный срок ваши требования не выполнили, то вы имеете право обратиться в местный Комитет по защите прав потребителей с просьбой помочь разрешить сложившуюся спорную ситуацию.
4
Ну а если и это не помогло, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора о купли-продажи этого некачественного товара или возврате денег за него. Дополнительно вы можете потребовать компенсацию за моральный ущерб.
5
Бывают ситуации, например, когда комплектация товара, указанная на упаковке, не совпадает с ее содержимым, тогда необходимо писать жалобу не магазину, а компании, что этот товар изготовила.Помните, что Закон "О защите прав потребителей" на вашей стороне. Вы имеете полное право на возврат некачественного или бракованного товара.