Как правило, в магазине аренды полок продают товары хендмейд и всякие мелочи. В итоге получается своего рода «блошиный рынок» или мини-ярмарка. Такие магазины очень любят те, кто ценит необычные подарки и уникальные авторские вещи. Если помещение позволяет, то можно также повесить рейл с вешалками и также сдавать их под одежду.
Суть работы: каждый человек может арендовать у вас полочку, чтобы продавать свои товары. С товаров при этом берется небольшой процент (обычно 6-10 процентов). Таким образом, вы сдаете ячейки в субаренду и работаете по принципу мини-торгового центра.
Что нужно для того, чтобы открыть подобный магазин с нуля?
Прежде всего, найти подходящее помещение. Каждое имеет свои плюсы и минусы, которые лучше выписать и проанализировать заранее.
Помещение в центре города в проходном месте. Плюсы очевидны: таким образом вы можете получить органический трафик, то есть люди просто идут мимо, видят ваш магазин и заходят. Но минусов тоже немало: очень высокая арендная ставка, придется вложиться еще и в красивую вывеску и ее согласование.
Помещение в центре города, во дворе или на втором этаже. Вы будете находиться в центре, но ваш магазин придется поискать. Аренда будет гораздо ниже, чем первый этаж со входом с фасада, но зато придется вложиться в рекламу в интернете.
Помещение на окраине, но в хорошем проходном месте. Здесь вы также получите входящий трафик, но у спальных районов есть свои нюансы: как правило, к вам будут ходить одни и те же люди. Поэтому такие районы идеальны, если вы продаете продукты или товары повседневного спроса. В случае с магазином необычных подарков нужно все продумать и просчитать.
Как только вы нашли помещение и начали делать там ремонт, сразу можно развивать группы и аккаунты в социальных сетях, а также сайт. Определить дату открытия и уже начинать набирать арендаторов. Очевидно, что привлекать потенциальных арендаторов в пустой магазин будет весьма непросто. Отличное решение — сделать микс арендованных полок и полок с собственными товарами. Также часть товаров можно взять под реализацию, то есть вы делаете свою наценку и отдаете деньги за товар только после его продажи. Вам это выгодно, так как не нужно ничего выкупать и вкладывать деньги.
До открытия магазина вам нужно зарегистрировать ИП, пставить онлайн-кассу, терминал для оплаты картами, определиться, как вы будете вести учет товаров и продаж и выплачивать деньги арендаторам. Если не будете работать там сами, то найти и трудоустроить продавцов.
По мере работы вы будете видеть, какие товары хорошо продаются, и можно в дальнейшем закупать их самстоятельно. Также дополнительную прибыль можно получать, сдавая нижние полки интернет-магазинам, и выдавать предварительно оплаченные заказы.
Отработав систему на одном магазине, можно дальше подумать о развитии сети или упаковке франшизы.