Инструкция
1
Цели рекламной политики любого банка определяются исходя из его краткосрочных и долгосрочных задач, их масштаба. В одном случае это будет, к примеру, поддержание уже наработанного «репутационного капитала», в другом - внедрение в сознание потребителя имени и визуального образа нового бренда. Для тех и других одинаково актуальной останется реализация банковских продуктов на соответствующих сегментах рынка.
2
Как организовать нужную банку рекламную кампанию? Прежде всего — через создание информационного повода для такой акции. В основу такого повода может быть положена информация, представляющая интерес для постоянных и потенциальных клиентов — физических и юридических лиц. Например:— новые виды услуг;— открытие очередной кредитной линии;— льготы в обслуживании крупных клиентов и партнеров;— реализация перспективного инвестиционного проекта;— участие в спонсорской программе и т. д.
3
При организации рекламной акции важно помнить, что практически для любой целевой аудитории банка (с определенной поправкой на категорию клиентов) будут важны: удобство в получении финансовых услуг, качество обслуживания и возможные льготы. Хотя запросы потребителей могут быть различными: для предпринимателей актуальны долгосрочные кредиты на развитие бизнеса, для населения — автокредиты, ипотека, Интернет-услуги.
4
Знание целевой аудитории поможет правильно выбрать канал рекламы. Если банк, к примеру, рекламирует новые виды пенсионных вкладов, вряд ли эффективным окажется размещение этой информации в деловой прессе для топ-менеджеров. А вот листовки у информационных стендов Пенсионного фонда наверняка привлекут внимание потенциальных клиентов.
5
Актуальным для любого банка будет рекламирование своего фирменного стиля работы. Преуспевают в формировании положительного имиджа банки, умеющие показать в рекламе свои достижения в освоении новейших информационных технологий, высокий уровень организации бизнес-процессов и всех сервисных процедур.
6
Немаловажно в рекламных материалах подчеркнуть идею открытости деятельности банка для деловых партнеров, органов государственной и муниципальной власти, акционеров, клиентов, сотрудников.
7
Важный акцент в рекламе банковских услуг — информация о безопасности сделок, о мерах, направленных на предотвращение любых возможных противоправных действий в банковской сфере.
8
Что может выгодно выделить рекламу вашего банка в ряду аналогичных реклам конкурентов? Умелая агитация за пакетные предложения, обещание реальных бонусов и привлекательных подарков. Не забудьте дать указание на дополнительную качественную информационную поддержку клиентов, в том числе — через Интернет. Подумайте о креативно-эмоциональной составляющей ваших рекламных посланий.