Инструкция
1
Цели рекламной политики любого банка определяются исходя из его краткосрочных и долгосрочных задач, их масштаба. В одном случае это будет, к примеру, поддержание уже наработанного «репутационного капитала», в другом - внедрение в сознание потребителя имени и визуального образа нового бренда. Для тех и других одинаково актуальной останется реализация банковских продуктов на соответствующих сегментах рынка.
2
Как организовать нужную банку рекламную кампанию? Прежде всего — через создание информационного повода для такой акции. В основу такого повода может быть положена информация, представляющая интерес для постоянных и потенциальных клиентов — физических и юридических лиц. Например:— новые виды услуг;— открытие очередной кредитной линии;— льготы в обслуживании крупных клиентов и партнеров;— реализация перспективного инвестиционного проекта;— участие в спонсорской программе и т. д.
3
При организации рекламной акции важно помнить, что практически для любой целевой аудитории банка (с определенной поправкой на категорию клиентов) будут важны: удобство в получении финансовых услуг, качество обслуживания и возможные льготы. Хотя запросы потребителей могут быть различными: для предпринимателей актуальны долгосрочные кредиты на развитие бизнеса, для населения — автокредиты, ипотека, Интернет-услуги.
4
Знание целевой аудитории поможет правильно выбрать канал рекламы. Если банк, к примеру, рекламирует новые виды пенсионных вкладов, вряд ли эффективным окажется размещение этой информации в деловой прессе для топ-менеджеров. А вот листовки у информационных стендов Пенсионного фонда наверняка привлекут внимание потенциальных клиентов.
5
Актуальным для любого банка будет рекламирование своего фирменного стиля работы. Преуспевают в формировании положительного имиджа банки, умеющие показать в рекламе свои достижения в освоении новейших информационных технологий, высокий уровень организации бизнес-процессов и всех сервисных процедур.
6
Немаловажно в рекламных материалах подчеркнуть идею открытости деятельности банка для деловых партнеров, органов государственной и муниципальной власти, акционеров, клиентов, сотрудников.
7
Важный акцент в рекламе банковских услуг — информация о безопасности сделок, о мерах, направленных на предотвращение любых возможных противоправных действий в банковской сфере.
8
Что может выгодно выделить рекламу вашего банка в ряду аналогичных реклам конкурентов? Умелая агитация за пакетные предложения, обещание реальных бонусов и привлекательных подарков. Не забудьте дать указание на дополнительную качественную информационную поддержку клиентов, в том числе — через Интернет. Подумайте о креативно-эмоциональной составляющей ваших рекламных посланий.
Видео по теме
Обратите внимание
Вопрос о соотношении объема рекламных объявлений и частотой их выхода решается в зависимости от целей рекламы, бюджета, технических и творческих возможностей. Иногда рациональнее обойтись короткими, но частыми роликами и радио-спотами, чем редкими и длинными рекламными статьями. Удачный слоган — неотъемлемая часть рекламы банка: «Сильный банк для сильной страны», «Репутация измеряется честностью», «Мы сохраняем ценности», «Мы создаем состояния».
Полезный совет
В целом рекламная политика банка строится как часть маркетинговой коммуникационной политики с традиционным разделением на средства коммуникации ATL (above-the-line) и BTL (below-the-line).
ATL — это рекламные мероприятия на телевидении, радио, в прессе, в сети интернет; наружная реклама; реклама на транспорте, в кинотеатрах и т. д.. BTL — это мероприятия по продвижению: РR-акции (public relation), direct marketing, выставки, благотворительные программы и др.
ATL — это рекламные мероприятия на телевидении, радио, в прессе, в сети интернет; наружная реклама; реклама на транспорте, в кинотеатрах и т. д.. BTL — это мероприятия по продвижению: РR-акции (public relation), direct marketing, выставки, благотворительные программы и др.
Источники:
- Слагая слоганы. Первый в России словарь банковских слоганов.