Инструкция
1
Для открытия цветочного бизнеса достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Далее предстоит выбрать место для размещения салона. Это может быть павильон на оживленной улице, отдел в супермаркете или торговом центре. Покупателю должно быть удобно «забежать» в вам за букетом по дороге на работу, деловую встречу или домой.
2
Вам потребуется помещение минимальной площадью в 50 кв.м. под торговый зал и подсобные помещения. Позаботьтесь об установке качественной системы регулирования температуры, как в торговом зале, так и на складе. Выделите отдельное место для работы флориста. Оборудуйте основное помещение стеллажами, шкафами с подсветкой, холодильными установками, рабочими столами и прилавком.
3
Определите ассортимент и характер товара. Можно сосредоточиться на продаже исключительно живых цветов для букетов. Однако если позволяет площадь, то вполне оправданно включить в ассортимент комнатные растения, удобрения и грунты для них, горшки и другие средства декора, а также специальную подарочную упаковку. Следует помнить о том, что живые цветы - скоропортящийся товар. Поэтому на начальном этапе развития бизнеса стоит ограничиться ассортиментом из самых востребованных и стойких видов, например, розами, гвоздиками и хризантемами.
4
Наладьте процесс закупки товара. Нужно учитывать не только необходимые объемы, но и хорошо разбираться в качестве предлагаемой поставщиками продукции. Вы можете отовариваться у оптовых перекупщиков или непосредственно наладить связь с производителями - местными тепличными хозяйствами или импортерами. Закупками обычно занимается либо сам владелец бизнеса, либо специально нанятый для этой задачи сотрудник. Также в числе персонала вам потребуется флорист (один или несколько), цветовод (уход за растениями), консультант, заведующий салоном и бухгалтер.
Видео по теме