Инструкция
1
Заключите письменный договор о покупке товара по предоплате. Имея его на руках, вы сможете без проблем доказать свою правоту в случае невыполнения своих условий продавцом. Если нет возможности составить подобное соглашение, то попросите выписать вам квитанцию о предоплате, в которой в обязательном порядке указывается срок поставки товара.
2
Обратитесь к продавцу в установленный срок и получите товар. Если он не поступил, то потребуйте вернуть предоплату в полном объеме. Также можно обговорить возможность переноса сроков, при этом необходимо подписать дополнительное соглашение или получить новую квитанцию.
3
Напишите письменное требование на имя продавца, если вам отказывают в возврате предоплаты, ссылаясь на различные причины. Укажите в заявлении полное наименование покупаемого товара, дату предоставления предоплаты, установленную дату получения товара и его цену. Отметьте, что продавец нарушает права потребителя и обязан будет выплатить пеню, которая насчитывается со дня, когда должна была произойти передача товара.
4
Потребуйте возмещения убытков, которые вы понесли из-за неполучения оплаченного товара. К примеру, вам пришлось приобрести данную продукцию у другого продавца за большую стоимость. Разница цен и будет составлять причиненные убытки.
5
Передайте письменное требование продавцу под роспись. Для этого составьте его в двух экземплярах, на которых продавец ставит дату получения заявления. Также можно отправить его по почте, сохранив квитанцию об отправке.
6
Обратитесь в суд с исковым заявлением, если продавец не рассмотрел ваши требования в установленные законодательством десять дней. В этом случае укажите сумму предоплаты к возврату, начисленные пени и полученные убытки. Предъявите в суд все имеющиеся у вас доказательства, а также копию требования, которое передавалось вами продавцу.